Москва, Россия — 31 марта 2022 г.
Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование российского рынка каршеринга. В 2021 году в России пользователей каршеринга стало меньше на 12,4%, количество поездок снизилось на 7%, а средний чек за год вырос на 23%. В среднем один пользователь в месяц совершает 5 поездок на каршеринге.
В России услугу каршеринга предоставляют 18 операторов. Самые крупные из них по количеству поездок в российских
Основные выводы
Как считали
В исследовании анализировались транзакции клиентов Тинькофф в категории «Транспорт» и траты на услуги каршеринга в российских
30% пользователей каршеринга ездят на машинах двух и более операторов
Ежемесячно каждый третий пользователь каршеринга совершает покупки минимум у двух операторов каршеринга. Этот показатель стабилен последние два года.
При этом выросло количество поездок, которое в среднем совершает один пользователь каршеринга в месяц: в 2021 году оно выросло до 5 поездок с 4,6 в
Этот показатель вырос у трех из четырех крупнейших операторов. Небольшое снижение только у Яндекс. Драйва — на 6%, но клиенты этого сервиса все равно пользуются им не менее 5 раз в месяц в среднем. У Ситидрайва среднемесячное количество поездок на одного пользователя почти достигло 6.
Самую большую долю рынка по всей России по общему количеству поездок
Траты клиентов крупнейших операторов в месяц выросли на 36%
Клиенты всех крупнейших каршерингов увеличили средние траты в месяц на поездки. В 2021 году в среднем в месяц пользователь Ситидрайва тратил 2458 ₽ — это самый большой оборот на клиента среди всех операторов. По сравнению с 2020 годом Ситидрайв увеличил этот показатель на 55%, что позволило ему опередить в 2021 году Яндекс. Драйв, клиенты которого в месяц в среднем тратили 2259 ₽ (против 1984 ₽ в 2020 году).
За год средний чек на каршеринг у россиян вырос на 23% — с 353 ₽ за поездку в 2020 году до 433 ₽ в 2021 году.
Больше всего за год средний чек вырос в сервисе BelkaCar — на 30% (с 362 до 469 ₽). Теперь у этого сервиса также и самый высокий средний чек среди крупнейших игроков. Яндекс. Драйв по размеру среднего чека занимает второе место — 440 ₽ в 2021 году, а рост год к году составил 20%.
Самый высокий средний чек на поездку — в Москве, Красноярске и Волгограде.
Самые активные пользователи каршеринга живут в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге
Аналитический проект Tinkoff Data исследовал, насколько активно жители
Для этого среди всех клиентов с расходами на транспорт была выделена доля клиентов, оплачивающих каршеринг. В категорию трат на транспорт помимо каршеринга включены такси, городской и пригородный общественный транспорт, пользование парковками, гаражами и платными дорогами, топливо, услуги проката велосипедов и самокатов. Вовлеченность показывает, насколько услуга востребована жителями вне зависимости от того, представлены в городе операторы «большой четверки» каршеринга или на рынке работают только региональные компании.
За год уровень использования каршеринга вырос в
Жители
Москва и
В Москве сервисы каршеринга пользуются поддержкой города. Для ездящих на каршеринге действует бесплатная парковка, а за четыре года правительство Москвы выделило компаниям 516,3 миллиона рублей на обновление автопарка. На Москву приходится 42% от всех поездок на каршеринге.
Москва и
В 2020 году в Казани весь каршеринг был представлен сервисом «Яндекс. Драйв», а в 2021 году в Казань вышел Делимобиль и по итогам года уже занял 38% рынка по количеству поездок.
В Екатеринбурге в 2021 году укрепил свои позиции Делимобиль. В 2021 году снизилась доля Ситидрайва, поскольку в середине года этот оператор ушел из Екатеринбурга. За 2021 год также упала доля регионального оператора URAмобиль (помимо Екатеринбурга представлен в Челябинске).
Самое большое региональное покрытие — у Делимобиля. Этот оператор присутствует в 9
В 2021 году в Нижнем Новгороде и Самаре все поездки каршеринга приходились на сервис «Делимобиль». В Новосибирске на Делимобиль приходилось большинство поездок — 90%, и 50% в
В Волгограде присутствуют только региональные операторы: половину рынка занимает оператор EasyDrive24, оставшуюся половину делят между собой операторы
В некоторых
Отметим, что в январе 2022 года каршеринг MaturCar выставили на продажу. В марте 2022 года в Уфу планирует вновь запуститься каршеринг Делимобиль, который присутствовал в городе с осени 2017 года по май 2020 года.
В Москве самый большой автопарк в мире
На начало 2022 года услуга каршеринга представлена во всех
По итогам 2021 года больше всего автомобилей среди российских операторов у Делимобиля (19 тысяч). У Яндекс. Драйва 16 тысяч автомобилей, у Ситидрайва — более 6 тысяч, у BelkaCar — 5,5 тысяч авто. Из этого количества машин, по данным ресурса Московский транспорт, на рынок Москвы у BelkaCar приходится почти 80% автопарка, у Делимобиля и Яндекс. Драйва — по 60%, у Ситидрайва — 50%. По данным Департамента транспорта Москвы, в 2021 году в столице 4,3 тысячи старых автомобилей (более 3 лет использования) заменили на 8,5 тысяч новых: 4 тысячи автомобилей Делимобиля, 3 тысячи — Ситидрайва, 1 тысячу — BelkaCar.
Похожие новости