Что такое отчетность колл-центра и почему она важна
Отчетность колл-центра — это данные, которые позволяют оценить количественные и качественные показатели его работы, например среднее время ожидания ответа, уровень удовлетворенности клиентов, соблюдение скриптов разговора.
Чтобы получить полное представление о том, как работает колл-центр, нужно обработать большой объем данных. Сделать это вручную сложно, поэтому используют специальные сервисы. Для удобного анализа метрик отчеты формируются в виде графиков, таблиц и диаграмм.
Вот чем поможет анализ работы колл-центра.
Улучшить качество обслуживания клиентов. Когда есть информация об ожиданиях, возражениях и проблемах пользователей, можно визуализировать путь клиента — Customer Journey Map. Это поможет лучше понять свою аудиторию, улучшить клиентский опыт и повысить продажи.
Повысить эффективность работы операторов. В отчетах отображаются результаты каждого сотрудника. Эти данные помогут понять, кто из операторов справляется с обязанностями, кому нужно подтянуть навыки, а с кем стоит расстаться.
Управлять изменениями в работе колл-центра. По отчетам видно, что нужно улучшить. Например, операторы не могут решить вопросы клиентов с первого звонка. Чтобы исправить ситуацию, организация проводит обучение специалистов колл-центра.
Планировать расходы и ресурсы. Компании важно знать, сколько минут разговаривают операторы с клиентами и на какое время суток приходится максимальное и минимальное число звонков. Анализ работы колл-центра поможет скорректировать количество сотрудников и и спрогнозировать оптимальную загрузку колл-центра.