Что такое автоматизация колл-центра и зачем она нужна
Автоматизация колл-центра — это внедрение программ, алгоритмов и технологий, которые полностью или частично заменяют ручной труд сотрудников. Пример из прошлого: задача коммутации на телефонной станции. 50 лет назад абонентов соединяли вручную телефонистки, а сегодня процесс по большей части автоматический, а маршрутизацией вызовов занимается виртуальная АТС.
Автоматизация актуальна и сейчас. В 2022-м аналитики Gartner подсчитали, что в колл-центрах по всему миру работает 17 млн человек. Но квалифицированных кадров все равно не хватает, операторы перегружены. Текучка в отрасли в 2,5 раза выше среднерыночной. Это ведет к неудовлетворенности клиентов и повышенным затратам на обучение персонала. Отдельный вызов — контроль эффективности операторов, многие из которых работают удаленно.
Автоматизации колл-центра помогает:
- Поднять выручку бизнеса за счет дополнительных продаж и повышения конверсии. Как утверждает Deloitte в глобальном исследовании за 2024 год, новаторы индустрии достигают на 57% больше стратегических целей.
- Повысить удовлетворенность клиентов. В том же исследовании Deloitte сказано, что передовые практики позволяют повысить эту метрику почти в пять раз, а удовлетворенность самих операторов — более чем в два раза.
- Увеличить продуктивность операторов и обрабатывать больше звонков. Актуально в условиях ежегодного роста нагрузки на контакт-центры: если в 2022 году по России фиксировали 39 миллионов обращений в месяц, то в 2023-м значение выросло до 41 миллиона.
- Оптимизировать штат и сэкономить на автоматизации рутинных процессов. Например, можно уменьшить время, которое тратит отдел качества на анализ звонков.