LTV — lifetime value или пожизненная ценность клиента — это показатель, сколько денег клиент принес компании за все время работы или за определенный период.
Показатель используют, чтобы:
- Посчитать, сколько выгодно тратить на привлечение клиентов. Если по прогнозу LTV клиента — 10 000 ₽, тратить на привлечение 13 000 ₽ невыгодно.
- Понять, когда окупятся затраты на маркетинг. Допустим, на привлечение клиента потратили 6 000 ₽. При этом обычно клиенты работают с компанией пять лет и приносят по 2 000 ₽ в год. Значит, привлечение клиента окупится через три года, а дальше — будет приносить прибыль.
- Сегментировать аудиторию. Например, клиент работает с компанией дольше среднего срока и принес в три раза больше прибыли. Стоит выяснить, что его мотивирует. Если выделить сегмент таких клиентов, работу с ними можно сделать приоритетной и зарабатывать больше.
Простая формула LTV: средний чек × среднее время работы.
Например, абонемент в фитнес‑зал на месяц стоит 4 000 ₽, а клиент покупает абонемент в среднем семь раз. LTV = 4 000 ₽ × 7 месяцев = 28 000 ₽.
Откройте счет для бизнеса в Т‑Банке
- Бесплатное открытие и обслуживание счета первые 2 месяца
- Бесплатные платежи ИП и юридическим лицам внутри банка — в любом количестве и на любую сумму
- До 500 000 ₽ бонусами на сервисы для бизнеса от партнеров Т‑Банка