Узнайте, кто ваши клиенты и чего они хотят
Информация о потенциальных и нынешних покупателях помогает понять:
- каким должен быть товар, который вы продаете, или услуга, которую оказываете;
- как выделиться на фоне конкурентов;
- о чем говорить в рекламе, чтобы привлечь новых клиентов.
Изучать целевую аудиторию можно по-разному. Например, проводить глубинные интервью или задавать вопросы по методу Jobs To Be Done. Если использовать оба способа одновременно, получится более полная картина целевой аудитории.
Глубинное интервью. Обычно у людей спрашивают, когда и как они пользуются товаром или услугой, какие сложности возникают в процессе, что нравится, что не нравится.
Например, владелец цветочного магазина с помощью глубинного интервью может узнать, что среднестатистический клиент:
- несколько раз в год покупает цветы на праздники друзьям и родственникам;
- делает это обычно в последний момент, поэтому ищет магазин поблизости с помощью онлайн-карт;
- дарит цветы и в букетах, и в горшках;
- любит, когда в заказ кладут памятку об уходе за растением;
- не любит, когда флорист слишком настойчиво предлагает дополнительные товары, например открытки или мягкие игрушки.
Метод Jobs To Be Done. Помогает ответить на вопрос «Какую проблему решает покупатель?». Например, девушке не нужен крем для лица сам по себе — она хочет красивую и здоровую кожу. Во время интервью у людей спрашивают, какую задачу они хотят решить, какие способы рассматривают и что влияет на выбор.
Например, клиенты покупают цветы, чтобы:
- В доме было красиво.
- Порадовать близких.
- Подарить цветы на свидании, сделать партнеру приятно и понравиться еще сильнее.
- Украсить обеденный стол к приходу гостей и тем самым подчеркнуть свой хороший вкус и достаток.







