Почему в Skillfactory выбрали Тime в качестве корпоративного мессенджера

Рассказываем, как Тайм помогает автоматизировать работу больше 300 сотрудников и почему людям нравится в нем работать

lead

В 2023 году экстренно переехали из Slack в отечественный мессенджер

Мы в Skillfactory обучаем людей Data Science, аналитике данных, программированию, ИТ‑менеджменту и дизайну. Корпоративный мессенджер у нас поделен на два пространства: первое — для сотрудников, второе — для студентов.

Раньше и сотрудники, и студенты общались в Slack, но в 2023 году из‑за санкций наши рабочие чаты и учетные записи удалили. Пришлось срочно переезжать в другой мессенджер — отечественный. Выбрали его, потому что уже были знакомы с командой и знали, что ребята смогут экстренно помочь.

Поняли, что в новом мессенджере нет важных функций

Студентам в новом мессенджере было вполне комфортно. А вот сотрудникам — нет. Нам не хватало даже базовых вещей, которые облегчают работу, например:

  • Черновиков. Они не были вынесены как отдельная функция. Сотрудник начинал писать текст, отвлекался на другой вопрос и потом не мог найти канал, куда хотел отправить сообщение. Когда человек выходил из мессенджера, все, что он не отправил, удалялось.
  • Отложенных сообщений. Нельзя было запланировать отправку сообщений на утро, чтобы не тревожить коллег в нерабочее время, или через неделю, если получатель в отпуске.
  • Возможности помечать сообщения как непрочитанные. Если человек прочитал сообщение в большом потоке других и не ответил сразу, то мог забыть к нему вернуться. Коммуникация терялась, и сотрудникам приходилось несколько раз тегать друг друга в переписке.

Людям было непонятно, неудобно, и это плохо влияло на рабочий настрой. Мы поняли, что сотрудникам нужен другой мессенджер, и начали смотреть, что еще есть на российском рынке. С иностранными продуктами работать больше не хотели, чтобы снова не попасть в ситуацию как со Slack.

Узнали про Тайм, который интерфейсом и функциональностью похож на Slack

Тайм в 2023 году только выходил на рынок, поэтому в интернете о нем было мало информации. Узнали о мессенджере по сарафанному радио. Примерно в это же время увидели Тайм на какой‑то презентации. Ностальгически всплакнули, потому что он был похож на наш родной Slack.

Посмотрели выступление до конца и обрадовались: оказалось, что Тайм не просто похож внешне, но еще и закрывает весь необходимый нам рабочий минимум. Например, в Тайме можно:

  • Давать гостевые доступы. В Slack мы часто создавали каналы для работы с подрядчиками — было очень удобно, поэтому хотелось к этому вернуться.
  • Использовать встроенные боты и добавлять свои.
  • Настраивать интеграцию с другими сервисами. Например, сотрудники могут прямо в мессенджере просматривать информацию о коллегах: имя, должность, отдел, почту.
  • Общаться в тредах — ветках под каждым сообщением.
  • Писать отложенные сообщения.
  • Возвращаться к черновикам даже на других устройствах.
  • Загружать свои реакции.
  • Оставлять сообщения непрочитанными.

Решили, что будем переезжать в Тайм.

Специалисты Т‑Банка сами настроили продукт — от нас практически ничего не потребовалось

Когда мы собрались переходить в Тайм, в предыдущем мессенджере как раз заканчивался оплаченный период. Нам хотелось переехать до очередного биллинга — мы платили за количество сотрудников раз в квартал, — поэтому сроки у команды Т‑Банка были суперсжатые.

Специалисты справились — за 2,5 недели настроили рабочее пространство. Наше участие в переезде было минимальным: мы подключались только на контрольных точках, чтобы убедиться, что все идет как надо. Были удивлены, что удалось уложиться в срок, потому что обычно при запусках проектов, особенно технических, дедлайны часто сдвигаются.

В первые недели работы в Тайме специалисты Т‑Банка еще донастраивали мессенджер и выводили его в окончательный боевой режим. Сейчас решение полностью готово и отлично работает.

С помощью Тайма поддерживаем в команде легкую и доброжелательную атмосферу

Одна из важных бизнес-задач корпоративного мессенджера у нас в Skillfactory — помогать HR‑команде поддерживать в коллективе легкую, открытую корпоративную культуру и приятные взаимоотношения между сотрудниками.

Например, мы очень ценим кастомные реакции. Это первое, чему радовались коллеги, когда зашли в Тайм. Особенные реакции помогают сотрудникам самовыражаться и лучше понимать друг друга.

Сотрудники могут загружать новые реакции сами, но иногда мы предлагаем им интересные варианты

14 февраля мы добавили в Тайм свой бот, через который сотрудники могли отправлять друг другу тайные поздравления.

Отправляли сообщение через форму
В Тайме оно приходило вот в таком виде

А еще прикрутили бот Random Coffee. С его помощью сотрудники могут знакомиться с новыми людьми и лучше узнавать друг друга: раз в неделю алгоритм делит всех участников канала на пары и предлагает назначить встречи.

О встречах оповещает виртуальная помощница Галина Сергеевна

Автоматизируем процессы, чтобы сотрудники использовали Тайм как одно рабочее окно

Для работы мы используем много разных сервисов. Постоянно проверять уведомления в каждом из них долго и неудобно. Поэтому еще одна задача корпоративного мессенджера — собирать все уведомления в одном пространстве. С помощью ботов можно настроить различные механики оповещений:

  • уведомление может приходить в личку или в канал с несколькими сотрудниками;
  • получать оповещения можно сразу, когда произошло какое‑то событие, или раз в час / в два часа / в день;
  • можно настроить ответную реакцию прямо из мессенджера или предлагать сотрудникам перейти в сервис, который прислал уведомление.

Одни из первых интеграций, которые мы сделали, — в Яндекс Трекер и AmoCRM. Например, когда сотруднику падает новая задача, ему в Тайме приходит уведомление. В будущем собираемся интегрировать в мессенджер как можно больше сервисов и автоматизировать как можно больше процессов, потому что работать в одном окне гораздо проще и приятнее, чем в нескольких.

Оставьте заявку 

Менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы о Time

Как вам статья?