В 2023 году экстренно переехали из Slack в отечественный мессенджер
Мы в Skillfactory обучаем людей Data Science, аналитике данных, программированию, ИТ‑менеджменту и дизайну. Корпоративный мессенджер у нас поделен на два пространства: первое — для сотрудников, второе — для студентов.
Раньше и сотрудники, и студенты общались в Slack, но в 2023 году из‑за санкций наши рабочие чаты и учетные записи удалили. Пришлось срочно переезжать в другой мессенджер — отечественный. Выбрали его, потому что уже были знакомы с командой и знали, что ребята смогут экстренно помочь.
Поняли, что в новом мессенджере нет важных функций
Студентам в новом мессенджере было вполне комфортно. А вот сотрудникам — нет. Нам не хватало даже базовых вещей, которые облегчают работу, например:
Черновиков. Они не были вынесены как отдельная функция. Сотрудник начинал писать текст, отвлекался на другой вопрос и потом не мог найти канал, куда хотел отправить сообщение. Когда человек выходил из мессенджера, все, что он не отправил, удалялось.
Отложенных сообщений. Нельзя было запланировать отправку сообщений на утро, чтобы не тревожить коллег в нерабочее время, или через неделю, если получатель в отпуске.
Возможности помечать сообщения как непрочитанные. Если человек прочитал сообщение в большом потоке других и не ответил сразу, то мог забыть к нему вернуться. Коммуникация терялась, и сотрудникам приходилось несколько раз тегать друг друга в переписке.
Людям было непонятно, неудобно, и это плохо влияло на рабочий настрой. Мы поняли, что сотрудникам нужен другой мессенджер, и начали смотреть, что еще есть на российском рынке. С иностранными продуктами работать больше не хотели, чтобы снова не попасть в ситуацию как со Slack.
Узнали про Тайм, который интерфейсом и функциональностью похож на Slack
Тайм в 2023 году только выходил на рынок, поэтому в интернете о нем было мало информации. Узнали о мессенджере по сарафанному радио. Примерно в это же время увидели Тайм на какой‑то презентации. Ностальгически всплакнули, потому что он был похож на наш родной Slack.
Посмотрели выступление до конца и обрадовались: оказалось, что Тайм не просто похож внешне, но еще и закрывает весь необходимый нам рабочий минимум. Например, в Тайме можно:
Давать гостевые доступы. В Slack мы часто создавали каналы для работы с подрядчиками — было очень удобно, поэтому хотелось к этому вернуться.
Использовать встроенные боты и добавлять свои.
Настраивать интеграцию с другими сервисами. Например, сотрудники могут прямо в мессенджере просматривать информацию о коллегах: имя, должность, отдел, почту.
Общаться в тредах — ветках под каждым сообщением.
Писать отложенные сообщения.
Возвращаться к черновикам даже на других устройствах.
Загружать свои реакции.
Оставлять сообщения непрочитанными.
Решили, что будем переезжать в Тайм.
Специалисты Т‑Банка сами настроили продукт — от нас практически ничего не потребовалось
Когда мы собрались переходить в Тайм, в предыдущем мессенджере как раз заканчивался оплаченный период. Нам хотелось переехать до очередного биллинга — мы платили за количество сотрудников раз в квартал, — поэтому сроки у команды Т‑Банка были суперсжатые.
Специалисты справились — за 2,5 недели настроили рабочее пространство. Наше участие в переезде было минимальным: мы подключались только на контрольных точках, чтобы убедиться, что все идет как надо. Были удивлены, что удалось уложиться в срок, потому что обычно при запусках проектов, особенно технических, дедлайны часто сдвигаются.
В первые недели работы в Тайме специалисты Т‑Банка еще донастраивали мессенджер и выводили его в окончательный боевой режим. Сейчас решение полностью готово и отлично работает.
С помощью Тайма поддерживаем в команде легкую и доброжелательную атмосферу
Одна из важных бизнес-задач корпоративного мессенджера у нас в Skillfactory — помогать HR‑команде поддерживать в коллективе легкую, открытую корпоративную культуру и приятные взаимоотношения между сотрудниками.
Например, мы очень ценим кастомные реакции. Это первое, чему радовались коллеги, когда зашли в Тайм. Особенные реакции помогают сотрудникам самовыражаться и лучше понимать друг друга.
Сотрудники могут загружать новые реакции сами, но иногда мы предлагаем им интересные варианты
14 февраля мы добавили в Тайм свой бот, через который сотрудники могли отправлять друг другу тайные поздравления.
Отправляли сообщение через формуВ Тайме оно приходило вот в таком виде
А еще прикрутили бот Random Coffee. С его помощью сотрудники могут знакомиться с новыми людьми и лучше узнавать друг друга: раз в неделю алгоритм делит всех участников канала на пары и предлагает назначить встречи.
О встречах оповещает виртуальная помощница Галина Сергеевна
Автоматизируем процессы, чтобы сотрудники использовали Тайм как одно рабочее окно
Для работы мы используем много разных сервисов. Постоянно проверять уведомления в каждом из них долго и неудобно. Поэтому еще одна задача корпоративного мессенджера — собирать все уведомления в одном пространстве. С помощью ботов можно настроить различные механики оповещений:
уведомление может приходить в личку или в канал с несколькими сотрудниками;
получать оповещения можно сразу, когда произошло какое‑то событие, или раз в час / в два часа / в день;
можно настроить ответную реакцию прямо из мессенджера или предлагать сотрудникам перейти в сервис, который прислал уведомление.
Одни из первых интеграций, которые мы сделали, — в Яндекс Трекер и AmoCRM. Например, когда сотруднику падает новая задача, ему в Тайме приходит уведомление. В будущем собираемся интегрировать в мессенджер как можно больше сервисов и автоматизировать как можно больше процессов, потому что работать в одном окне гораздо проще и приятнее, чем в нескольких.
Оставьте заявку
Менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы о Time