Как Zigmund.Online экономит 410 рабочих часов в месяц с сервисом выплат самозанятым

Сервис психотерапии тратил много времени, чтобы переводить деньги самозанятым психологам, проверять их налоговый статус и получать чеки. Эти процессы удалось автоматизировать — с сервисом выплат от Т‑Банка

lead

Особенность Zigmund.Online — тщательный подбор психолога под любой запрос

Zigmund.Online — сервис психотерапии. Его специалисты помогают людям справиться с разными проблемами. Например, повысить продуктивность на работе или наладить отношения в семье. Zigmund.Online работает с 2018 года и за это время помог 75 тысячам человек. У него есть не только частные клиенты, но и корпоративные: Skyeng, Иви и еще около 200 компаний.

Выбрать психолога можно двумя способами.

Самому — указать тему беседы и другие важные критерии, например пол, возраст психотерапевта и метод психотерапии. Алгоритм подберет наиболее подходящих специалистов. Учитывается запрос клиента, загруженность специалиста, его опыт работы по нужной клиенту теме и другие факторы.

Через службу поддержки. Куратор предложит нескольких психологов по любым требованиям, которых нет в фильтрах для самостоятельного подбора. Например, свободный английский или карьера в определенной сфере — чтобы клиенту было проще найти общий язык с психологом.

Алгоритм подбора предлагает специалистов, которые работают с похожими запросами

Zigmund.Online строго отбирает психологов по четырем критериям.

Образование. Кандидаты предоставляют диплом о высшем психологическом образовании или профессиональной переподготовке. Также нужен сертификат о том, что специалист прошел практическое обучение по методам психотерапии, которые признаны научным сообществом.

Этичность и профессионализм. Кандидаты проходят тест на этику и собеседование, где работу психолога проверяют на реальных кейсах.

Опыт работы от трех лет. В компании считают, что за это время психолог может получить нужный практический опыт и качественно вести терапию.

Опыт личной терапии и супервизии. Кандидатов просят подтвердить, что они сами находятся в терапии с другим специалистом и регулярно проходят консультации с более опытными коллегами.

В среднем отбор проходят не больше двух из десяти кандидатов.

Компания заботится о комфорте клиентов. Например, видеовстречи с психологом проходят не в сторонних программах, а внутри Zigmund.Online. Удобно, что подобрать специалиста, оплатить сессию и провести онлайн-встречу можно на одной платформе. К тому же внутренняя видеосвязь безопаснее: компания контролирует конфиденциальность этих встреч, чтобы информация не попала к посторонним.

Раньше бухгалтер по три часа в день тратил на выплаты психологам

С Zigmund.Online сотрудничают больше 1 000 психологов, около 90% из них — самозанятые. До 2022 года для расчетов с ними использовали «безопасную сделку»:

  1. Клиент оплачивал сессию.
  2. Деньги от клиента поступали на счет по безопасной сделке.
  3. Психолог проводил сессию с клиентом.
  4. Одна часть денег выплачивалась психологу, другая — поступала на счет Zigmund.Online.

С 2022⁠-⁠го клиенты стали чаще покупать сессии пакетами, например сразу по 10 занятий. Для таких случаев «безопасная сделка» не подходила, поэтому Zigmund.Online пришлось отказаться от нее. Все платежи компания стала проводить самостоятельно.

У финансового отдела резко прибавилось работы. Команде приходилось вручную готовить платежки почти для 900 психологов, вести таблицы в Excel со списком психологов, датой и суммой выплат. На это уходило по три часа в день.

Девять сотрудников каждый день собирали у психологов чеки

После того как любая компания переведет самозанятому деньги, ей нужно получить от него чек об этом. Без чека налоговая может решить, что самозанятый не задекларировал доход и не уплатил с него налог. В этом случае платить придется бизнесу — как за сотрудничество с физлицом: 13% НДФЛ и 30% страховых взносов.

Если этого не сделать, ФНС доначислит компании налоги, назначит штрафы — до 40% от суммы неуплаты — и пени за просрочку. Штраф придется заплатить и исполнителю — 20% от суммы незадекларированного дохода.

Еще могут возникнуть проблемы с налоговой, если самозанятый потеряет свой статус: заработает за год больше 2 400 000 ₽ и станет плательщиком НДФЛ.

Чтобы избежать штрафов и проблем с налоговыми проверками, Zigmund.Online приходилось запрашивать чеки после каждой выплаты и регулярно проверять статус самозанятых на сайте ФНС. Этим занимался отдельный сотрудник — весь рабочий день, целых восемь часов. Каждый день он связывался с психологами, напоминал о чеках и вносил информацию в таблицу. Ему помогали восемь сотрудников службы поддержки. Каждый из них тратил на это еще как минимум по часу в день.

Егор Исаев
Финансовый директор Zigmund.Online

«Со временем мы поняли, что команда может выгореть от рутинной ручной работы и нам нужно придумать, как автоматизировать хотя бы часть процессов».

Подключили сервис выплат самозанятым — больше не переводят деньги вручную и не собирают чеки

Zigmund.Online искал удобное решение для работы с контрагентами. Примерно в то же время компания подключила интернет-эквайринг в Т‑Банке, и персональный менеджер посоветовал сервис выплат самозанятым. Компания решила попробовать, потому что пользовалась другими продуктами банка и была ими довольна.

Егор Исаев
Финансовый директор Zigmund.Online

«Мы легко внедрили в наши процессы сервис выплат самозанятым: со стороны Т‑Банка помогала целая команда. Она создала чат в Телеграме, чтобы наши сотрудники задавали вопросы о работе сервиса напрямую».

С сервисом выплат процессы выглядели так:

  1. Продуктовый аналитик выгружает данные по проведенным сессиям и начисленной оплате.
  2. Бухгалтер заходит в сервис выплат, выбирает психологов, которым нужно выплатить деньги, проставляет по каждому исполнителю сумму и назначение платежа.
  3. Платежное поручение формируется автоматически и отправляется на проверку финансовому директору.
  4. Финансовый директор подтверждает выплаты.

Сервис автоматически проверяет статус самозанятых по базе налоговой и каждый день обновляет информацию. Если исполнитель перестал быть самозанятым, перевод денег не пройдет. Чеки сервис формирует автоматически.

Егор Исаев
Финансовый директор Zigmund.Online

«Мы убрали из процессов огромную часть рутины. Например, бухгалтер проводит 5 000 выплат и сразу получает 5 000 чеков».

Доработали сервис выплат с помощью банковского API

Первое время Zigmund.Online пользовался только сервисом выплат самозанятым, а потом узнал о нашем API и решил еще больше автоматизировать решение. Программисты за месяц настроили передачу реестра выплат по API в личный кабинет банка и ускорили оплату.

Теперь выплаты происходят так:

  1. Бухгалтер заходит во внутренний сервис.
  2. Выбирает исполнителей, которым нужно перевести деньги.
  3. Нажимает на кнопку — переводы отправляются самозанятым.

Больше не нужно вводить реквизиты карты, назначение платежа и сумму: эти данные автоматически подтягиваются из CRM‑системы.

Егор Исаев
Финансовый директор Zigmund.Online

«Мы автоматизировали процессы и стали экономить 410 человеко-часов в месяц».

Показать расчет

Результаты: экономят время и не беспокоятся о налоговых проверках

У бухгалтера уходит не больше двух часов в неделю на выплаты почти 900 психологам. Сотрудник, который раньше занимался только сбором чеков и проверкой статуса самозанятых, сейчас решает другие задачи. Служба поддержки тоже больше не напоминает психологам о чеках.

Психологам теперь не нужно постоянно собирать и отправлять чеки по выплатам. Компания довольна, что сделала удобные для исполнителей процессы.

Нет налоговых рисков. У Zigmund.Online есть чеки со всех выплат самозанятым: при проверке налоговая не найдет нарушений. Сервис выплат не проводит платеж физлицам без самозанятости.

Как вам статья?