Пропустить навигацию

CTR

CTR, click-through rate, — это метрика, которая отражает соотношение количества кликов по рекламному объявлению к его показам. Простыми словами, чем выше CTR, тем чаще пользователи нажимают на рекламный баннер.

Показатель используют в интернет-маркетинге.

Как рассчитать CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) × 100%.

Это соотношение показывает, сколько человек из тех, кто увидел рекламу, действительно по ней кликнули.

Допустим, компания запустила рекламу — через рекламную площадку разместила два баннера на релевантных им сайтах в интернете. Площадка показала оба баннера 1 000 раз. По одному из баннеров перешли 100 раз, по второму — 200. Показатели CTR будут такими:

  1. (100 / 1 000) × 100% = 10%.
  2. (200 / 1 000) × 100% = 20%.

Во втором случае CTR больше, значит сообщение на втором баннере оказалось более привлекательным для аудитории.

Зачем рассчитывать CTR

С помощью CTR можно:

  • Оценивать, привлекает ли реклама внимание аудитории. Для этого можно сравнивать CTR со стандартными показателями для вашей ниши. Например, в контекстной рекламе средний CTR может варьироваться от 2 до 5%. Важно отслеживать показатель постоянно: если CTR резко снижается — возможно, рекламные посылы больше не актуальны для вашей аудитории. 
  • Определить более эффективные рекламные посылы. Например, можно сделать два одинаковых баннера с разными заголовками и запустить A/B-тест на рекламной площадке. В конце теста замерить CTR и определить более кликабельный заголовок.