Как работать с самозанятыми в 1С

Как внести самозанятого в 1С?

В версиях 1С: Бухгалтерии 3.0.110 и выше можно добавить самозанятого контрагента. Чтобы завести карточку:

  1. Зайдите в 1С → «Справочники» → «Контрагенты».
  2. Выберите вид контрагента «Самозанятый». Введите паспортные данные контрагента и номер счета.
  3. Нажмите желтую кнопку «Записать и закрыть».

Готово. Контрагент создан. Теперь вы можете заплатить ему или сформировать реестр и перевести деньги сразу нескольким самозанятым. Что делать, если версия старше

Как провести выплату самозанятому в 1С?

Через 1С можно заплатить каждому контрагенту отдельно или нескольким сразу. Алгоритм общий:

  1. Зайдите в раздел «Покупки» → «Выплаты самозанятым».
  2. Нажмите на кнопку «Создать».
  3. Укажите тип услуги. Если самозанятые выполняли одинаковую работу, например раздавали листовки, установите тип «Единая» и выберите нужную услугу в выпадающем списке.

    Если самозанятые выполняли разную работу, выберите тип «В списке». Напротив каждого контрагента нужно будет указать вид работы или услуги.

  4. Кликните на кнопку «Подбор», затем — по контрагентам, которым хотите заплатить. Это может быть один самозанятый или несколько.
  5. Нажмите «Провести», а затем — «Выгрузить».

На ваш компьютер сохранится файл в формате XLS. Чтобы провести оплату через сервис выплат от Т‑Банка, нужно загрузить файл в приложение банка.

Как загрузить выписку из банка в 1С после оплаты?

Чтобы загрузить выписку из банка в 1С после оплаты:

  1. В личном кабинете Т‑Бизнеса на главном экране выберите «Выписки».
  2. Укажите счет, с которого платили самозанятым, дату выплаты и формат «1С (TXT)». Нажмите «Создать».
  3. В 1С зайдите в «Банк и касса» → «Банковские выписки».
  4. Нажмите «Загрузить» и выберите файл с выпиской.

Готово. Документ загрузится к нужной операции. Если вы скачивали выписку по реестру — сразу ко всем операциям, проведенным за один раз.

Как сформировать чеки за самозанятых в 1С?

Чеки самозанятых формируются автоматически в сервисе для выплат. В версиях 1С 3.0.110 и выше файл с чеками сам подтянется к нужному реестру в 1С — нужно просто загрузить его в систему. Как загрузить чеки:

  1. В личном кабинете Т‑Бизнеса зайдите в «Зарплатный проект» → «История выплат».
  2. Найдите нужную операцию и нажмите «Скачать чеки».
    На ваш компьютер загрузится файл с чеками.
  3. В 1С зайдите в «Выплаты самозанятым». Выберите нужный реестр и нажмите «Загрузить чеки из файла».
  4. Появится окно загрузки чеков — нажмите «Загрузить».

    После загрузки напротив имени каждого самозанятого появится ссылка на чек. Статус реестра поменяется на «Ссылки загружены».

    Загруженные чеки можно скачать или отправить на почту.

Заполните форму, чтобы работать с самозанятостью в Т-Банке

Другие статьи по этой теме

  • Как работать с самозанятым без электронного документооборота
  • Как работать с самозанятым через электронный документооборот
  • Что учесть при выплатах нерезидентам РФ
  • Как получить чеки
  • Как решить проблемы при оплате

Источники изображений: программа «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0.110