N‑граммы

Что такое N‑граммы в речевой аналитике?

N‑граммы в речевой аналитике — это фразы из двух или трех слов, которые операторы и клиенты часто произносят во время звонков. Фразы из двух слов на платформе называют биграммами, из трех — триграммами.

Примеры N‑грамм в речевой аналитике:

  • биграммы — «хочу купить», «перезвоните позже», «не знаю»;
  • триграммы — «не хочу покупать», «представитель вашей компании», «сколько это стоит».

Зачем нужны N‑граммы?

С помощью N‑грамм можно анализировать самые частые фразы, которые клиенты и операторы произносят во время звонков.

Поиск N‑грамм недоступен для чатов.

N‑граммы помогают:

  • выявлять самые частые вопросы и возражения клиентов;
  • выявлять самые эффективные и неэффективные фразы операторов и улучшать скрипты;
  • корректировать обучение операторов;
  • пополнять словари и теги.

О словарях

О тегах

Кто может работать с N‑граммами в речевой аналитике?

Работать с N‑граммами могут все, кроме операторов.

Какие ограничения есть в работе с N‑граммами в речевой аналитике?

В работе с N‑граммами есть ограничения, которые связаны с поиском:

  • поиск N‑грамм недоступен для семантического и последовательного поиска — только для обычного; Какие есть типы поиска
  • поиск N‑грамм недоступен для чатов — только для звонков;
  • если поиск звонков выдал больше 1 000 релевантных звонков, речевая аналитика учтет N‑граммы только в первой тысяче;
  • если вы хотите скачать Excel-таблицу с найденными в поиске звонками, N‑граммы в ней отражены не будут; Как скачать таблицу
  • при поиске N‑грамм нельзя использовать фильтры группы «Оценки»; Какие есть группы фильтров для поиска звонков
  • в результатах поиска речевая аналитика показывает до 500 биграмм и до 500 триграмм, которые используются чаще всего.

Что можно искать с помощью N‑грамм?

С помощью N‑грамм можно искать фразы двух типов.

Фразы, которые часто используют в разговорах, — например, вы хотите узнать, с какими проблемами регулярно сталкиваются клиенты и как операторы на них реагируют. Можете их найти с помощью функции «Построить N‑граммы». Инструкция

Фразы, которые часто используют до или после ключевой фразы или фраз, — например, вы хотите узнать, что операторы чаще всего говорят до или после слова «спасибо» от клиента. Можете их найти с помощью функции «Построить по предыдущей/следующей фразе». Инструкция

Как построить N‑граммы?

N‑граммы можно построить только для звонков. Следуйте инструкции:

  1. В строке «Тип поиска» выберите «Обычный». N‑граммы не работают с семантическим и последовательным поиском. Обо всех ограничениях в работе с N‑граммами
  2. В строках «Начало» и «Окончание» укажите период, за который ищете звонки, в формате дд.мм.гггг чч:мм:сс. Или выберите даты c помощью календаря.
  3. Справа от строки «Тип поиска» нажмите кнопку фильтра. Можно выбрать один или несколько фильтров и указать для них нужные вам значения. По каким фильтрам можно искать звонки
  4. Передвиньте тумблер «Построить N‑граммы» — он станет желтым. Появится второй тумблер — платформа дополнительно предложит построить N‑граммы по предыдущей или следующей фразе после заданной. Как построить такие N‑граммы
  5. Нажмите «Найти звонки». Откроются результаты поиска — вам будет доступен список звонков, которые соответствуют заданным параметрам. В левой части экрана появится список с N‑граммами, которые чаще всего звучали в найденных звонках. Справа от N‑граммы указано число упоминаний этой N‑граммы в найденных звонках.
    Речевая аналитика ищет все возможные формулировки фразы и показывает их в единственном числе, в начальной форме. В нашем примере наиболее частые фразы, которые были найдены в звонках, это «да да», «не мочь», «не знать»

    Нажмите на конкретную N‑грамму, и справа откроется список только тех звонков, в которых она присутствует.

    Нажмите на иконку ноты или камеры, чтобы послушать или посмотреть запись разговора оператора и клиента. Нажмите на иконку чата, чтобы посмотреть расшифровку звонка

Как построить N‑граммы по следующей или предыдущей фразе?

Чтобы построить N‑граммы по следующей или предыдущей фразе:

  1. В строке «Тип поиска» выберите «Обычный». N‑граммы не работают с семантическим и последовательным поиском. Обо всех ограничениях в работе с N‑граммами
  2. В строках «Начало» и «Окончание» укажите период, за который ищете звонки, в формате дд.мм.гггг чч:мм:сс. Или выберите даты c помощью календаря.
  3. Передвиньте тумблеры «Построить N‑граммы» и «Построить по предыдущей/следующей фразе» — они станут желтыми.
  4. Справа от строки «Тип поиска» нажмите кнопку фильтра. Выберите один или несколько фильтров и укажите для них нужные вам значения. По каким фильтрам можно искать звонки

    Обязательно добавьте хотя бы один из этих фильтров: «Оператор произнес/не произнес», «Клиент произнес/не произнес», «Негативные фразы клиента», «Теги» (с текстовым значением). В этих фильтрах нужно задать слово или фразу, до или после которой вы хотите найти N‑граммы.

    Если заданная вами фраза, например «спасибо», произносится в разговоре больше пяти раз, речевая аналитика будет учитывать следующую или предыдущую фразу только по первым пяти совпадениям в разговоре.

  5. В строке «Фраза» выберите «Предыдущая» или «Следующая». Если выберете «Предыдущая», речевая аналитика покажет N‑граммы, которые звучали в разговоре до заданной фразы. Если выберете «Следующая» — покажет N‑граммы после заданной фразы.

    В строке «Канал» выберите, какие N‑граммы ищете — произнесенные оператором, клиентом или обоими.

  6. Нажмите «Найти звонки». Откроются результаты поиска — вам будет доступен список звонков, которые соответствуют заданным параметрам. В левой части экрана появится список N‑грамм, которые чаще всего звучали в найденных звонках до или после заданной фразы.
  7. Нажмите на конкретную N‑грамму, и справа откроется список звонков, в которых она присутствует.
    В списке звонков желтым цветом будет подсвечена не найденная N-грамма, а фраза, которую вы задали на пятом шаге, — в фильтрах «Оператор произнес/не произнес», «Клиент произнес/не произнес», «Негативные фразы клиента», «Теги»
  8. Чтобы посмотреть предыдущую или следующую фразу в конкретном разговоре оператора и клиента, нажмите «Текстовая расшифровка» — значок диалога справа.

Другие статьи по этой теме

  • Отчеты
  • Ручные оценки
  • Таск‑трекер
  • Плановая оценка