7 сервисов, с которыми слабовидящим и незрячим проще пользоваться Т⁠-⁠Банком

Заказать тактильную карту и выпустить дополнительную, настроить темную тему и увеличенный шрифт в приложении — рассказываем, что сделать, чтобы пользоваться услугами банка без ограничений

Мы написали эту статью для слабовидящих, их близких и друзей. Если у вас есть такие родственники или знакомые, перешлите им эту статью или помогите настроить функции, о которых мы расскажем ниже.

Возможно, эти простые действия облегчат жизнь человеку с нарушением зрения.

Включите скринридер — чтобы было удобнее пользоваться приложением

Для начала сделайте так, чтобы пользоваться мобильным банком было как можно проще.

Приложение Т⁠-⁠Банка адаптировано под скринридер. Включите его, и телефон будет озвучивать, на какие кнопки вы нажимаете и что написано на экране.

На устройствах iOS эта функция называется VoiceOver, на Android — TalkBack.

Как включить на iOS: откройте «Настройки» → «Универсальный доступ» → VoiceOver → «Включить».

Как включить на Android: откройте «Настройки» → «Расширенные настройки» → «Специальные возможности» → TalkBack.

Страницы сайта tbank.ru тоже адаптированы под программы чтения с экрана. Если хотите воспользоваться личным кабинетом, подключите на компьютере одну из программ: NVDA, JAWS, VoiceOver.

Установите темную тему и увеличенный шрифт — чтобы лучше видеть текст

По умолчанию интерфейс приложения Т⁠-⁠Банка светлый, но для лучшего восприятия текста можно включить темную тему. Она доступна во всех версиях приложения на любом телефоне.

Чтобы включить темную тему, в приложении Т⁠-⁠Банка нажмите на главном экране на свое имя → «Настройки» → «Общие» → «Тема» → «Всегда темная тема».

Если включите темную тему, интерфейс приложения станет более контрастным

Также на телефоне можно увеличивать шрифт: так легче распознавать кнопки и читать текст во всех приложениях, в том числе банковском.

Слева — то, как обычно выглядит текст в приложении Т⁠-⁠Банка. Справа — текст с увеличенным шрифтом

Как увеличить шрифт на iOS: откройте на телефоне «Настройки» → «Универсальный доступ» → «Дисплей и размер текста» → «Увеличенный текст» и используйте ползунок, чтобы выбрать нужный размер шрифта.

Как увеличить шрифт на Android: откройте на телефоне «Настройки» → «Дисплей» → «Размер и стиль шрифта» и ползунком настройте размер шрифта.

Мы следим за тем, чтобы приложение Т⁠-⁠Банка поддерживало функции для слабовидящих без сбоев. Если увеличенный шрифт или скринридер в вашем приложении работают с ошибками, напишите в чат поддержки.

Оформите тактильную карту — чтобы быстро снимать деньги и оплачивать покупки

Настройка приложения — это первый шаг. Но также важно оптимизировать повседневные дела, связанные с деньгами.

Даже поиск банковской карты в кошельке может быть проблемой. Ее не всегда легко отличить от любой другой, например транспортной, и трудно без ошибок вставить в банкомат.

Чтобы решить эту проблему, мы разработали тактильную карту. У нее есть специальная выемка в форме волны — она позволяет быстро нащупать карту и определить, какой стороной вставлять ее в считыватель банкомата.

Название карты написано увеличенным шрифтом, контрастным желтым цветом, чтобы в том числе помочь людям со сложностями в восприятии цветов. Номер карты тоже крупнее, чем обычно.

Так выглядит тактильная карта. Выемка находится на короткой стороне. Если нужно снять деньги, возьмите карту за рельефную сторону и вставьте в считыватель банкомата противоположной стороной

В комплекте с картой идет вертикальный картхолдер ярко⁠-⁠желтого цвета — с ним найти карту еще проще.

Если у вас или вашего родственника есть нарушения зрения, вы можете заказать тактильную карту в чате поддержки в приложении. Для этого напишите «Оформить тактильную карту».

Оформление бесплатное, стоимость обслуживания — 99 ₽, как у любой другой карты Black. Если у вас подключена подписка Pro, вы получаете на карту Black пенсию или постоянно храните на счетах не менее 50 000 ₽, обслуживание тоже бесплатное.

Карту привезет наш представитель. Если будет нужно, он прочтет вслух все, что написано в документах, и сам впишет ваши ФИО — вам останется поставить подпись.

Представитель может привезти вам и другую карту, а также поможет установить или обновить приложение Т⁠-⁠Банка и настроит в нем любые функции — вам не придется никуда идти.

Выезд представителя всегда бесплатный.

Вы также можете заказать карту по телефону 8 800 555‑25‑50 или на отдельной странице.

Выпустите дополнительную карту — чтобы близкие могли помочь вам с оплатой и переводами

Если периодически просите кого⁠-⁠то купить продукты или оплатить коммуналку, не обязательно каждый раз давать помощнику свою карту — можно выпустить дополнительную.

Тогда человек, которому вы доверяете, сможет пользоваться деньгами на вашем счете. Для вас это безопасно: вы сами выбираете, какую сумму можно потратить и в течение какого времени. Для этого нужно установить лимит — например, на неделю или месяц.

К одному счету можно выпустить до 10 допкарт. Это бесплатно.

Дизайн карты может быть любым. То есть, если пользуетесь тактильной картой, для родственника или друга сможете заказать обычную.

Чтобы оформить дополнительную карту, в приложении Т⁠-⁠Банка выберите счет, к которому хотите выпустить карту, нажмите на значок «+» → «Выпустить карту или стикер» → «Для другого человека».

Переведите пенсию в Т⁠-⁠Банк — чтобы было удобно и выгодно

Следующий шаг — сделать так, чтобы карта была не только удобной, но и выгодной.

Если получаете пенсию по инвалидности, переведите ее в Т⁠-⁠Банк — тогда обслуживание карты будет бесплатным. А еще сможете откладывать часть пенсии на вклад или накопительный счет и получать проценты от банка.

Вы также сможете оплачивать ЖКУ, транспорт и другие услуги без комиссии, получать кэшбэк рублями и тоже откладывать его на накопительный счет — так получится заработать на сбережениях больше.

Если ваша пенсия уже приходит на карту другого банка, нужно подать заявление о переводе — лично или удаленно. Как это сделать, рассказали в отдельной статье.

Пользуйтесь умной камерой — чтобы быстрее переводить деньги

Эта функция пригодится, например, когда оплачиваете продукты на рынке и телефон продавца написан на бумаге.

Умная камера сама распознает номер телефона, по которому нужно перевести деньги, — неважно, напечатан он на визитке или написан от руки. Камера распознает даже мелкий шрифт или неразборчивый почерк. Это значит, что вам не придется вглядываться в цифры или просить продиктовать номер.

Чтобы воспользоваться умной камерой, в приложении Т⁠-⁠Банка перейдите в раздел «Платежи» → «Сканировать» и наведите камеру на номер телефона. Введите сумму и нажмите «Перевести».

Обращайтесь в поддержку с любыми вопросами — чтобы просто было комфортно

Если появятся вопросы, как пользоваться продуктами Т⁠-⁠Банка, задайте их нашим сотрудникам. Они прошли дополнительное обучение и помогут, если у вас возникнут трудности. Например, подскажут, как включить скринридер на вашем телефоне или настроить интерфейс приложения.

Связаться с поддержкой можно в чате в приложении или по номеру 8 800 333‑33‑33.

Как вам статья?