Как вернуть деньги при ошибочном переводе

Рассказываем, что делать, если ошиблись номером телефона или карты и отправили деньги незнакомцу

lead

Если вы перевели деньги незнакомому человеку, банк не сможет просто отменить операцию — нужно договариваться с получателем.

Неважно, делали вы перевод по номеру телефона или карты. Деньги в любом случае мгновенно зачисляются на счет другого человека, вернуть их без согласия получателя нельзя.

Есть несколько способов решить проблему.

Связаться с получателем напрямую. Если отправили деньги по номеру телефона, попросите получателя сделать обратный перевод. Договориться о возврате — самый простой способ вернуть деньги.

Написать в поддержку банка. Сотрудники расскажут, что делать: например, попросят заполнить заявление о возврате платежа. Но в некоторых случаях они не могут помочь и все равно просят связаться с получателем.

Обратиться в суд. По закону ошибочный перевод может считаться неосновательным обогащением — это когда человек получил выгоду просто так. Если получатель отказывается возвращать деньги, в суде ему придется доказать, что перевод ему отправили добровольно, например представить переписку, где вы написали, что это подарок на день рождения. Без доказательств суд обяжет его вернуть деньги.

Но если вы клиент Т⁠-⁠Банка и по ошибке отправили деньги другому нашему клиенту, есть еще один способ.

Что делать, если перевели деньги не туда

Клиенты Т⁠-⁠Банка могут оспорить операцию в приложении или в личном кабинете на сайте tbank.ru. Этот способ сработает, если вы по ошибке отправили деньги другому нашему клиенту.

Найдите перевод в списке операций в приложении или в личном кабинете на сайте tbank.ru и нажмите «Оспорить». Если такой кнопки нет, напишите в чат поддержки и расскажите, что случилось: назовите сумму и примерное время операции.

Также можно подать заявку по телефону. Из России позвоните по номеру 8 800 555‑25‑50. Если находитесь в другой стране, наберите +7 495 645‑59‑19. Это бесплатно.

Запрос нужно подтвердить: мы хотим быть уверены, что вы не нажали кнопку случайно

После этого мы обратимся к получателю и попросим вернуть деньги. Он сможет подтвердить перевод прямо в чате приложения.

Из пуша получатель сможет перейти в чат поддержки. Там подробно расскажем, что произошло: кто, сколько денег и когда перевел

Когда получатель подтвердит возврат, деньги сразу вернутся на ваш счет. Обратный перевод отобразится в списке операций в приложении.

Сервис по возврату денег доступен только клиентам Т⁠-⁠Банка. Если у вас еще нет нашей карты, закажите дебетовку Black прямо на этой странице. Представитель доставит ее куда скажете в удобное для вас время.

Что делать, если получатель не вернул деньги

Оставлять чужие деньги себе нельзя: это считается неосновательным обогащением. Поэтому, если получатель отказывается вернуть перевод, вы можете отправить ему досудебную претензию. Это такая же просьба о возврате денег, но в официальном виде, со ссылками на законы.

Досудебную претензию можно составить в свободной форме. Подробно опишите, что случилось: укажите, куда, когда и какую сумму отправили, объясните, что сделали это случайно, и потребуйте возврата. Сошлитесь на статью 1102 Гражданского кодекса — согласно ей получатель обязан вернуть ошибочный перевод. Также в претензии укажите номер телефона или карты, куда нужно отправить деньги.

В конце укажите ваши ФИО, поставьте подпись, отсканируйте документ и отправьте получателю — например, в мессенджере. Запросите справку об операции в поддержке вашего банка и приложите ее к сообщению.

Примерный текст досудебной претензии выглядит так. Документ можно отправить в нескольких мессенджерах — для надежности

Если получатель не отреагирует на досудебную претензию, останется только обратиться в суд.

Какие ошибочные переводы оспорить не получится

Вот в каких случаях банк не сможет помочь.

Перевели деньги клиенту другого банка. Запросить возврат не получится, единственный вариант — связаться с получателем.

Перевели деньги мошеннику. Нельзя отменить перевод, который клиент совершил и подтвердил сам. В этом случае вернуть деньги можно только по решению суда.

Если вы столкнулись со злоумышленниками, напишите в поддержку Т⁠-⁠Банка — мы поможем собрать документы для обращения в полицию.

Перевели деньги в государственные органы. Подавать заявление на возврат придется напрямую. Например, если дважды уплатили один и тот же штраф за превышение скорости, нужно обратиться в ГИБДД.

Если на сайте госоргана есть форма обращения или электронная почта, сотрудники поддержки Т⁠-⁠Банка отправят вам ссылку на них, чтобы было проще.

Не сообщили о потере карты, с которой перевели деньги. Если злоумышленники нашли вашу карту и перевели с нее деньги, помочь не сможем. Если вы потеряли карту, как можно скорее заморозьте ее в приложении, а затем напишите об утере в поддержку.

Что делать, если деньги по ошибке перевели вам

Сначала нужно убедиться, что перевод действительно был. Для этого зайдите в приложение и посмотрите, есть ли там операция. Иногда мошенники рассылают СМС, которые похожи на уведомления банка: пишут о зачислении на счет, а затем просят вернуть деньги, хотя на самом деле никакого перевода не было.

Если операция есть в приложении и вы уверены, что деньги пришли не от знакомого человека, — лучше вернуть их отправителю. Иначе они тоже могут считаться неосновательным обогащением.

Деньги клиенту Т⁠-⁠Банка можно отправить обратно прямо в приложении: найдите перевод в списке операций по карте и нажмите «Вернуть».

Связываться с отправителем не нужно, деньги вернутся на его счет автоматически

Если деньги пришли от клиента другого банка, кнопки «Вернуть» в приложении не будет. Нужно найти перевод в разделе «Все операции», нажать кнопку «Справка» — в некоторых версиях приложения эта кнопка называется «Документы». Откроется квитанция, если там указан номер телефона, вернуть деньги можно по нему. Если нет — обратитесь в чат поддержки: мы разберемся, что это за перевод, и поможем его вернуть.

Можете просто назвать сумму — мы поймем, о каком переводе речь

Возврат может запросить и сам отправитель. Если он тоже клиент Т⁠-⁠Банка, мы пришлем вам пуш или сообщение в чате. Объясним, что вы получили деньги по ошибке, и подробно расскажем, что произошло: кто, когда и какую сумму вам перевел.

Отменить перевод от клиента Т⁠-⁠Банка можно прямо в чате приложения

Отправитель может связаться с вами напрямую. Уточните, со счета в каком банке он перевел деньги. Если из Т⁠-⁠Банка, найдите перевод в разделе «Все операции» и нажмите «Вернуть» или обратитесь в поддержку.

Если деньги пришли от клиента другого банка, сначала убедитесь, что вас просят вернуть деньги по тому же номеру, с которого вы их получили. Для этого найдите перевод в разделе «Все операции» и нажмите «Справка» или «Документы». Откроется квитанция, если там есть телефон, сравните его с номером, на который просят вернуть деньги. Переводить деньги безопасно в случае, когда цифры совпадают. Но иногда телефон в приложении не указан или номера не совпадают — тогда обратитесь в чат поддержки в приложении Т⁠-⁠Банка или в личном кабинете tbank.ru. Мы постараемся помочь.

Если вы не клиент Т⁠-⁠Банка и хотите вернуть деньги, которые перевели вам по ошибке, обратитесь в поддержку своего банка.

Оформите карту Black

С бесплатной доставкой — куда скажете

Как вам статья?