Куда сходить
28 августа

На какие спектакли сходить в Москве в сентябре

Премьера «Митиной любви» с Анной Чиповской, новое прочтение «Фауста» и другие постановки

lead
Фото: Театр «Сатирикон», https://www.satirikon.ru/

«Вещи и ущи»: подсмотренные жизни на большом экране

«Как Фауст ослеп»: вызов главному тексту Гете

«Мать»: режиссерский дебют от создательницы интеллектуальных мемов

«Митина любовь»: премьера по Бунину с Чиповской

«Реверс»: международный проект с акробатическими трюками

«Час лошади»: кинетическая драма на стыке танца и медиа

«Стоики»: бытовой апокалипсис от Дмитрия Данилова

«Мадам Бовари»: провокационный взгляд на флоберовских героев

«Кабаре»: инсценировка легендарного бродвейского мюзикла в Москве

«Цветы для Элджернона»: постановка американского бестселлера Дэниела Киза

Информация о наличии и стоимости билетов актуальна на момент выхода статьи.

«Вещи и ущи»: подсмотренные жизни на большом экране

Фото: Театр «Практика», спектакль «Вещи и ущи»
Фото: Театр «Практика», https://praktikatheatre.ru/

«Есть вещи, сделанные из вещества, а есть вещи, сделанные из ума», — так анонсируют спектакль на сайте театра «Практика». И те, и другие поэтесса Алла Горбунова включила в свой первый прозаический сборник — серию коротких рассказов, которые и легли в основу экспериментальной постановки Кирилла Люкевича.

Жанр этой работы описан как «инсталляционная интерактивная игра в город и горожан». Подсмотренные сценки из жизни жителей многоэтажек объединяются в историю одного из типовых районов на окраине города. Режиссер соединяет актеров-рассказчиков с игрушечными фигурками, которые выводятся ручной камерой на большой экран.

Когда. 2 и 3 сентября в 20:00.

Где. Театр «Практика», Большой Козихинский переулок, 30.

Стоимость билета. От 2 000 ₽.

«Как Фауст ослеп»: вызов главному тексту Гете

Фото: Театр «Сатирикон», спектакль «Как Фауст ослеп»
Фото: Театр «Сатирикон», https://www.satirikon.ru/

В своем спектакле — прошлогодней премьере «Сатирикона» — Сергей Тонышев, недавний выпускник мастерской Сергея Женовача, замахнулся на одно из величайших произведений мировой литературы — текст Гете. Описание постановки напоминает, что сам автор определял жанр «Фауста» как «философскую драму для чтения», но «текст не поддается однозначному определению ни с позиций жанра, стиля или ритма, ни с точки зрения смыслов и образов». Поэтому поработать над ним — вызов для любого режиссера.

Тонышев решил придать гетевской истории человеческий контекст: посмотреть на героя как на доктора, чья миссия — спасать людей. В его инсценировку вошла не только первая, но и вторая часть «Фауста», считающаяся одним из самых загадочных произведений в истории литературы.

Когда. 8 и 9 сентября в 19:00.

Где. Дворец на Яузе, площадь Журавлева, 1.

Стоимость билета. От 500 ₽.

«Мать»: режиссерский дебют от создательницы интеллектуальных мемов

Фото: Пространство «Внутри», спектакль «Мать»
Фото: Пространство «Внутри», https://vnutri.space/

В основе дебютного спектакля Анастасии Паутовой, режиссера и автора популярного блога с интеллектуальными мемами llllllll1111llllllllll, пьеса британского драматурга, лидера авангардного «театра жестокости» Марка Равенхилла. Паутова переработала его текст, вдохновившись образом собственной матери.

После смерти мужа центром жизни главной героини становится сын. Но и его ей предстоит потерять — тот погибнет на войне. Как держаться за жизнь, когда она выбивает из⁠-⁠под тебя все опоры? Это вневременная история о принятии и ненависти, любви и ярости. Музыку к ней написал Василий Михайлов из группы «Бомба-Октябрь».

Когда. 11 и 12 сентября в 20:00.

Где. Пространство «Внутри», улица Казакова, 8, стр. 3.

Стоимость билета. От 6 000 ₽.

«Митина любовь»: премьера по Бунину с Чиповской

Фото: Entrance, спектакль «Митина любовь»
Фото: Entrance, https://entracte.moscow/

Премьера от режиссера Владислава Наставшева. К повести Бунина он обращается уже не в первый раз: в Гоголь-центре на протяжении нескольких лет шел его одноименный спектакль с Филиппом Авдеевым и Александрой Ревенко.

В новой интерпретации задействован актерский дуэт Анны Чиповской и Андрея Мартынова. Как и многие спектакли Наставшева, этот включает музыкальные номера.

Когда. 11 и 12 сентября в 19:00.

Где. Театр Вахтангова, Новая сцена, Арбат, 24.

Стоимость билета. От 6 500 ₽.

«Реверс»: международный проект с акробатическими трюками

Фото: спектакль «Реверс»
Фото: Наталья Думко, https://vk.com/

15 героев оказываются заперты в одной комнате. На протяжении часа никто из них не проронит ни слова. Замкнутое пространство становится метафорой борьбы с собой и внешними обстоятельствами, а тело — единственным инструментом для этого.

«Реверс» — спектакль экспериментальный. Он стирает рамки между драматическим и физическим театром. Его актеры показывают сложнейшие акробатические трюки, что не удивительно: хореографом постановки стала Дебра Браун из Канады, получившая «Эмми» за номер Cirque du Soleil для церемонии вручения «Оскара», а режиссером — Андрей Кольцов, солист Cirque du Soleil, известный московской публике по мюзиклу «Принцесса цирка».

Когда. 12, 19 и 26 сентября в 23:00, 14 и 21 сентября в 19:00.

Где. Московский театр мюзикла, Пушкинская площадь, 2.

Стоимость билета. От 1 500 ₽.

«Час лошади»: кинетическая драма на стыке танца и медиа

Новый фестиваль перформативных искусств Performa в коллаборации с фестивалем современной хореографии Context Diana Vishneva представит кинетическую драму «Час лошади». Увидеть ее можно будет только на Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. Одним из главных героев этой работы станет инсталляция мультимедиа художников Panterra.

Хореографический спектакль поднимет тему перехода от живого к механическому. В центре внимания вопрос: кто — ИИ или его создатель — будет в ответе за прирученную когда⁠-⁠то человеком лошадь? Это совместная работа дважды лауреата «Золотой маски» хореографа Анны Щеклеиной, драматурга Михаила Дегтярева и композитора Василия Пешкова, музыка которого перемешивается здесь с композициями, сгенерированными ИИ.

Когда. 14 сентября в 19:00 и 21:00.

Где. Тимирязев центр, Верхняя аллея, 6, стр. 1.

Стоимость билета. От 6 500 ₽.

«Стоики»: бытовой апокалипсис от Дмитрия Данилова

Фото: МХТ имени А. П. Чехова, спектакль «Стоики»
Фото: МХТ имени А. П. Чехова, https://mxat.ru/

Спектакль Дмитрия Азарова поставлен по пьесе драматурга Дмитрия Данилова, известного многим по «Человеку из Подольска» и «Сережа очень тупой». Написана она специально для Художественного театра. Герои постановки — женщина средних лет, ее дочь и их мужчины — оказались в «зоне неопределенности». За пределами их квартиры, похожей на бункер, случилась глобальная катастрофа. Единственное, что им остается, — «делать, что должно, и ждать, что будет».

Ситуация, в которой герои вынуждены быть стоиками, так как повлиять ни на что не могут, выбивает действие за рамки бытовой мелодрамы. Обстоятельства делают спектакль чем⁠-⁠то большим, чем просто рассказ о конфликте поколений.

Когда. 20 сентября в 19:00.

Где. МХТ имени А. П. Чехова, Камергерский переулок, 3Б.

Стоимость билета. От 1 800 ₽.

«Мадам Бовари»: провокационный взгляд на флоберовских героев

Фото: Московский дворец молодежи, спектакль «Мадам Бовари»
Фото: Московский дворец молодежи, https://mdmpalace.ru/

Один из самых востребованных режиссеров современности Антон Федоров обратился к французской классике, но перенес ее действие в современность. Флоберовские герои у автора нашумевших постановок «Петровы в гриппе» в Гоголь-центре и «Дон Кихот» в Театре наций стали намеренно гротескными, сыплющими каламбурами и шутками на грани фола чудиками.

В центре остроумного — то гомерически смешного, то нестерпимо грустного — спектакля все та же мечтательница Эмма Бовари, чья драматичная история под оптикой Федорова трансформируется в универсальную притчу о поиске невозможного идеала.

Когда. 22 сентября в 19:00.

Где. МДМ, театр «Маска», Комсомольский проспект, 28.

Стоимость билета. От 1 000 ₽.

«Кабаре»: инсценировка легендарного бродвейского мюзикла в Москве

Фото: Театр наций, мюзикл «Кабаре»
Фото: Театр наций, https://theatreofnations.ru/

Хотя бродвейский мюзикл Джона Кандера и Фреда Эбба вот уже 50 лет находится в мировом топе, в Москве его поставили впервые только в 2022 году — сделал это худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев. «Кабаре» стало большим событием и получило пять наград премии «Золотая маска».

Перед нами последние дни Веймарской республики. Герои веселятся, будто пытаясь сбежать от проблем, на фоне надвигающейся катастрофы. Режиссер максимально приближается к историческому контексту — от звучащих со сцены Театра наций песен до декораций и костюмов, за которые здесь отвечает заслуженный художник РФ Виктория Севрюкова.

Когда. 22, 23, 24 и 25 сентября в 19:00.

Где. Театр наций, Петровский переулок, 3.

Стоимость билета. От 1 000 ₽.

«Цветы для Элджернона»: постановка американского бестселлера Дэниела Киза

Фото: Российский академический молодежный театр, спектакль «Цветы для Элджернона»
Фото: Российский академический молодежный театр, https://ramt.ru/

Поставить научно-фантастический роман Дэниела Киза — задача со звездочкой для любого режиссера. Юрий Грымов сделал это еще в 2013 году. С тех пор его спектакль, отмеченный главной премией Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», стабильно собирает полные залы в РАМТе.

История про умственно отсталого Чарли, который в надежде повысить свой IQ соглашается на рискованную операцию на мозге, — не просто рассказ о смелом эксперименте, а путешествие вглубь человеческого сознания. Визуализировать его Грымову помогла художница и сценограф Мария Трегубова — четырехкратный лауреат «Золотой маски».

Когда. 27 сентября в 19:00.

Где. Российский академический молодежный театр, Театральная площадь, 2.

Стоимость билета. От 6 000 ₽.

Как вам статья?