Личный опыт: сделал ремонт по страховке, когда слесарь пробил стояк канализации

Павел, наш клиент, три года страхует квартиру. Этой зимой он получил по полису почти 360 000 ₽ после аварии на кухне: ее залило из⁠-⁠за ошибки ремонтников, которые прочищали трубу

Почему я стал страховать жилье

Меня зовут Павел, мне 40 лет. Живу с женой и ребенком на Волгоградском проспекте в Москве, в доме 1970⁠-⁠х годов постройки.

У нас давно были проблемы с соседями. Однажды они не закрыли кран на кухне и куда⁠-⁠то ушли. Нас затопило. Пошли пятна по гипсокартону на потолке, стала отслаиваться пленка на мебельных фасадах. Я пытался решить дело мирно: объяснял, что ничего лишнего получить не хочу, но факт повреждений по вине соседей налицо. Договориться не удалось, мне сказали: «Хочешь — нанимай юриста, подавай в суд».

Тогда я починил кухню за свой счет, но подумал: почему бы не купить страховку? Стоит недорого, а если что — не придется ходить по судам, сберегу свои силы, нервы и время.

Поэтому три года назад мы оформили с женой полис в Т⁠-⁠Страховании и уже дважды его продлевали.

В квартире выше с тех пор успели смениться собственники. Но проблемы остались.

Как ремонтники пробили ломом канализационный стояк у меня в квартире

У наших новых соседей сверху, пожилой пары, засорилась мойка на кухне. Они заливали ее чистящими средствами, пытались пробить сами, но не получилось. Поэтому обратились в управляющую компанию.

На вызов пришли слесари из «Жилищника», тоже попробовали прочистить раковину. Когда в квартире ничего сделать не удалось, рабочие поднялись наверх и стали прочищать канализационный стояк целиком: опускали в него лом на тросе, надеялись ударной силой пробить засор.

Инженеров с ними не было, чертежи дома заранее, конечно, никто не посмотрел. А у стояка канализации в нашем доме есть особенность. Сначала он идет по одной линии, потом под моим потолком поворачивает через колено — и дальше спускается ближе к стене. Ну и получилось так, что лом уперся в это колено и пробил его.

Все произошло прямо на глазах у жены: из потолка в навесной шкафчик для посуды ударил лом, за ним потекла черная грязь, которая скопилась в стояке за пятьдесят лет.

Супруга сразу побежала к соседям. Они развели руками: мол, у нас все чисто, сухо, никаких проблем. Позвала старшую по дому. Когда та поднялась наверх, рабочие со страху заперлись на техническом этаже и не хотели открывать: понимали, что натворили.

Вызвали аварийщиков, чтобы те отключили воду в стояке. Написали в домовой чат и предупредили об аварии.

Еще два дня все жили без воды, пока слесари демонтировали у меня потолок, разбирали стену, заказывали запчасти, меняли колено. Ребенка я отправил к родителям, а мы с женой остались дома. Пришлось заказать клининг, чтобы убрали строительный мусор и грязь, иначе в квартире было страшно находиться.

Как я получил выплату по страховке

В первый день, как только вернулся с работы, я сделал фотографии повреждений и сообщил об аварии в страховую. Это заняло пару минут: в приложении банка выбрал свой полис, нажал «Заявить о страховом случае» и объяснил оператору, что произошло.

Мое обращение зарегистрировали в поддержке, дали мне номер заявки и сказали, что со мной свяжется менеджер.

Когда он перезвонил, я отправил снимки и акт об аварии — его выдали в «Жилищнике». По электронной почте выслал копии документов на квартиру. Кухня серьезно пострадала, поэтому ко мне направили независимого эксперта — бесплатно. Он все осмотрел и зафиксировал повреждения.

Через несколько дней мне прислали на согласование сумму к выплате — 357 727 ₽. В ней учли расходы на стройматериалы, ремонтные работы и стоимость гарнитура — правда, за вычетом амортизации, потому что мебель не очень новая плюс ее уже один раз заливали. Еще оплатили услуги клининга.

Всего с момента аварии и до того, как я получил деньги, прошло полторы недели.

Оформить страховку для своего жилья можете прямо в этой статье. По промокоду DOMBLOG подарим скидку 10%. Присылать документы на квартиру или заказывать оценку вещей не нужно.

Почему буду дальше оформлять полис в Т⁠-⁠Страховании

Когда⁠-⁠то я покупал за 100 ₽ страховку, которую включают в платежку за ЖКУ. Даже пытался обратиться по ней после залива, но начался круговорот с документами: надо было принести справку, еще справку, потом — справку на справку. Так ничего и не получил.

Поэтому, когда сам выбирал полис три года назад, почитал отзывы других людей в интернете — про Т⁠-⁠Страхование писали много хорошего.

Еще мне понравилось удобство оформления. В некоторых фирмах надо было вызывать эксперта, чтобы он все осмотрел, задокументировал состояние квартиры. А в Т⁠-⁠Банке просто: заполняешь форму на сайте, выбираешь, что застраховать и на какую сумму. Например, выплату на случай вреда соседям я сделал поменьше. Знаю, что в большинстве квартир в моем доме еще советский ремонт — даже если затопим кого⁠-⁠то, ущерб не будет большим. А вот сумму на движимое имущество увеличил — если что, менять мебель за свой счет накладно: цены так выросли.

Полис на этот год стоил мне около 10 000 ₽. А выплатили по нему в 35 раз больше, причем быстро и просто.

Я спрашивал представителей «Жилищника»: что, если бы моя квартира не была застрахована? Говорят, пришлось бы судиться с ними. Ну и зачем мне это?

Оформите страховку квартиры

Со скидкой 10% до 11 августа и участвуйте в розыгрыше 500 000 ₽

Акция «Розыгрыш полумиллиона на ремонт 3.0» действует с 18.11.2024 по 11.08.2025

Акция «Бонус за покупку полиса в АО „Т‑Страхование“» действует бессрочно с 18.01.2024 

Как вам статья?