Как выручит полис туриста, когда сложно получить медпомощь

Попасть по страховке на прием к врачу на курорте в Турции или Эмиратах легко. Но полис сработает, даже если турист находится далеко от города или отдыхает в стране, где мало больниц

lead

Отдыхаете там, где поблизости нет больниц

В чем сложность. В крупных курортных городах хороший выбор клиник. Но если турист отдыхает в экзотической стране, непопулярной у путешественников, на турбазе далеко от города или в маленькой деревушке на побережье, врачей поблизости может не оказаться.

«Например, в Центральной Африке случается так, что в ближайшей клинике могут оказать только первичную медпомощь, а на МРТ нужно лететь в другой город или даже соседнюю страну. Такие перелеты тоже входят в страховку».

— Специалист Т⁠-⁠Страхования

Как поможем. При легких недомоганиях по желанию клиента назначим онлайн-прием, чтобы быстро проконсультироваться с врачом.

В остальных случаях подберем ближайшую клинику и оплатим такси туда и обратно — даже межгород. Или запросим больничный трансфер: свяжемся с клиникой, чтобы она направила машину, катер или другой транспорт за пациентом. Например, такая услуга есть в турецких госпиталях и в островных государствах — на Мальдивах, Филиппинах, в Таиланде.

Если это возможно, организуем частную неотложку. Если в стране, где отдыхает путешественник, есть только государственная скорая помощь, сотрудник поддержки расскажет, как ее вызвать. Еще он поможет объясниться с врачами, если турист не говорит по⁠-⁠английски.

Реальный случай: организовали транспортировку катером с острова в Таиланде

Клиент Т⁠-⁠Страхования отдыхал на острове Самет в Таиланде. Внезапно ему стало плохо — сдавило грудь, началась сильная одышка.

Мы связались с госпиталем в Паттайе, оттуда за клиентом приехал катер. В больнице его принял кардиолог. Оказалось, случился сильный гипертонический криз. Но благодаря тому, что клиенту быстро оказали помощь, обошлось без серьезных последствий.

Все медицинские расходы, в том числе на эвакуацию, оплатили по страховке — около 600 000 ₽.

Медпомощь понадобилась ночью

В чем сложность. В некоторых странах, например в Швеции и Германии, частные клиники принимают пациентов только днем. Ночью можно обратиться в приемное отделение больниц, где помогают при тяжелых и экстренных состояниях.

Там, где круглосуточные клиники есть, среди них может не оказаться наших партнеров — медцентров, куда направляем на лечение по полису. Такое случается редко, в небольших городах.

Как поможем. Поддержка Т⁠-⁠Страхования и наш ассистанс — компании-партнеры, которые организуют лечение за рубежом, работают 24/7. Поэтому даже ночью мы предложим несколько вариантов помощи:

  • При легких недомоганиях, например головной боли или расстройстве желудка, по желанию клиента организуем онлайн-консультацию.
  • Если нужен очный прием, будем искать ближайшие круглосуточные госпитали, даже не среди партнеров. Постараемся договориться с ними о записи к врачу и оплате лечения.
  • Если клиент сам подберет клинику, которая работает ночью, свяжемся с больницей, узнаем, подойдет ли наш полис, и пришлем гарантийное письмо, чтобы сразу оплатить счет за услуги. Для этого надо еще до приема сообщить оператору поддержки, в какую больницу поедете.
  • В экстренных ситуациях, например при открытом переломе, клиент может обратиться в любую клинику по своему усмотрению и сообщить нам, когда появится возможность. Тогда по полису компенсируем расходы на лечение.
Реальный случай: оплатили ночную стоматологию при острой зубной боли

Клиентка Т⁠-⁠Страхования из Ульяновска отдыхала с мужем в Сочи. Ночью у мужчины разболелся зуб.

Ждать до утра было нельзя, поэтому она сама нашла круглосуточную клинику, оплатила прием и сообщила о страховом случае нам. Все расходы возместили по полису — 22 500 ₽.

Самостоятельно обратились к врачу и не можете оплатить лечение

В чем сложность. Стандартно оказание помощи по страховке выглядит так:

  1. Турист сообщает нам о плохом самочувствии — в чате приложения или по номеру +7 995 900‑55‑00.
  2. Мы передаем заявку нашему партнеру-ассистансу в той стране, где находится путешественник.
  3. Через ассистанса записываем клиента в одну из клиник, с которыми сотрудничаем, и направляем гарантийное письмо. Оно подтверждает, что все расходы на лечение компенсирует страховая — туристу не нужно оплачивать счет в больнице.

Но если путешественник обратился к врачу сам, а не через страховую, счет за лечение выставят ему напрямую. Может оказаться так, что не хватит денег на оплату или госпиталь не примет российскую карту.

Как поможем. Как только турист сообщит о страховом случае, отправим в клинику гарантийное письмо. Для этого нужно связаться с поддержкой при первой возможности — например, по дороге в больницу, когда окажут первую помощь или при выписке. Это может сделать кто⁠-⁠то из семьи или друзей, с которыми путешествует клиент.

В некоторых странах, например в США и Германии, первую помощь в больнице окажут даже без гарантийного письма, но после выставят счет за лечение. Его нужно переслать в поддержку, и мы переведем оплату в клинику.

Так же можно поступить, если не сработает карта или не хватит наличных, чтобы все оплатить.

«‎Одна из самых сложных ситуаций — когда в клинике специально завышают расходы и требуют оплатить счет на месте. Например, такое бывает в Мексике, хотя и очень редко.

Но даже в этих случаях мы стараемся сделать все возможное. Однажды направили в больницу сотрудника ассистанса, который оплатил медпомощь от лица страховой. В другой раз договорились уменьшить сумму счета, которая выходила за лимит полиса, и клиенту не пришлось доплачивать за лечение».

— Специалист Т⁠-⁠Страхования

Не получается попасть к врачу через нашу поддержку

В чем сложность. По страховке мы направляем клиентов в хорошие партнерские клиники, к врачам, в квалификации которых уверены. Но в редких случаях у них может не быть свободных мест для записи — например, в пик туристического сезона. Тогда надо искать другую больницу.

Как поможем. Мы подберем и предложим альтернативные клиники.

Если турист выбрал медцентр сам, нужно согласовать с нами обращение в него. Это быстро: достаточно написать в поддержку. Мы направим в клинику гарантийное письмо. Если больница не принимает гарантии страховых, нужно оплатить счет самостоятельно. Потом мы компенсируем эти расходы по полису.

Нужен врач узкого профиля

В чем сложность. В экстренных ситуациях, например, когда нужна реанимация или срочная травматология, помощь в больницах оказывают сразу, без ожидания. Записаться к врачу общей практики по страховке тоже можно быстро. Но к узкоспециализированным врачам в некоторых странах попасть сложно, потому что специалистов мало и к ним большая очередь.

Как поможем. Попробуем найти такого доктора в соседнем городе.

Если ехать туда неудобно или клиент не может ждать, организуем прием у терапевта: он исключит серьезные состояния и окажет первую помощь. Потом по полису запишем к нужному специалисту на ближайшую свободную дату. Если в партнерской клинике нет свободных окон, согласуем лечение в другой больнице.

Реальный случай: помогли, когда у клиента воспалился зуб на Филиппинах

У клиента Т⁠-⁠Страхования разболелся зуб мудрости на Филиппинах.

Все случилось в выходной, стоматологии поблизости не работали, а на следующий день клиент улетал в Китай. Поэтому в течение 20 минут мы записали его к терапевту. Доктор выписал лекарства для первичного облегчения симптомов.

Сразу после прилета, уже в Китае, мы организовали прием у стоматолога. Все визиты к врачам оплатили по страховке — 15 000 ₽.

Отдыхаете в России там, где нет платной медицины

В чем сложность. Не во всех поселках и небольших городах есть частные клиники, особенно в некоторых частях Сибири, Урала, Дальнего Востока, Кавказа. Если турист заболеет, ему нужно будет обратиться за медпомощью по ОМС.

Как поможем. По полису для путешествий оплатим дополнительные расходы, которые обязательная страховка не покрывает: такси до больницы и обратно, анализы, лекарства, которые назначит врач.

Реальный случай: оплатили обследование, которое не покрывал полис ОМС

Во время отпуска на Дальнем Востоке у клиентки Т⁠-⁠Страхования поднялась высокая температура. Ей пришлось обратиться за помощью в стационар. Там назначили платное обследование, которое не покрывал полис ОМС.

Она сообщила о страховом случае нам и прислала фото документов из больницы. Все расходы компенсировали клиентке по туристической страховке.

Нужна помощь спасателей, чтобы попасть в больницу

В чем сложность. Обычно, если туристу нужно в больницу, мы организуем выезд врача в отель, оплачиваем такси или частную скорую до клиники. Но бывает, что для лечения надо вызывать службы спасения или организовывать эвакуацию.

Как поможем. Если турист получил травму в лесу или на горнолыжном склоне, его эвакуируют государственные службы или дежурные спасатели курорта. Если эвакуация платная, мы компенсируем эти расходы по полису и обеспечим дальнейшую медпомощь.

Если путешественник заболеет там, куда не может доехать врач, доставим пациента в клинику на вертолете или другом транспорте. Например, если туристу стало плохо в экспедиции в Антарктиде, отвезем его в Аргентину, Чили, ЮАР или Австралию. В самых сложных случаях можем вызвать санитарный борт — реактивный самолет, в котором есть медицинское оборудование и команда врачей.

Кроме этого, в полис входит эвакуация в Россию для лечения — например, если в стране, где находится путешественник, нет качественной медпомощи.

Реальный случай: по полису оплатили эвакуацию и лечение после травмы в горах

Клиент Т‑Страхования катался на лыжах в горах Австрии. Он неудачно упал и сломал ключицу — понадобилась эвакуация в больницу на снегоходе.

Услуги спасателей и экстренная операция стоили 835 900 ₽. Всю сумму компенсировали по страховке.

Оформите туристическую страховку

Со скидкой 10% до 23 июня и участвуйте в розыгрыше 500 000 ₽

Акция «Розыгрыш путешествия мечты 9.0» действует с 21.04.2025 по 23.06.2025

Акция «Бонус за покупку полиса в АО „Т‑Страхование“» действует бессрочно с 18.01.2024 

Как вам статья?