Порядок возмещения по ОСАГО
В большинстве случаев потерпевший обращается за компенсацией по ОСАГО в свою страховую. Это можно сделать, когда есть все условия для процедуры прямого возмещения убытков:
потерпевший не виноват в аварии;
пострадали только машины;
у всех участников ДТП оформлено ОСАГО.
Поэтому при покупке полиса стоит обращать внимание не только на его цену, но и на страховую: как быстро она урегулирует страховые случаи, насколько просто подать заявление на выплату, на какую поддержку можно рассчитывать после аварии.
Без осмотра авто и похода в офис
Кэшбэк до 10% при оплате картой с сервисами Pro и Premium
Скидки (КБМ) за безаварийную езду
Если условий для прямого возмещения убытков нет, потерпевшие обращаются в страховую виновника. Это могут сделать:
водители и пассажиры столкнувшихся машин, другие пострадавшие участники дорожного движения, например пешеходы или велосипедисты;
владельцы другого пострадавшего имущества.
Если в аварии пострадала машина, процедура обращения по ОСАГО такая:
Пострадавший подает заявление в страховую: в свою, если есть условия для прямого возмещения убытков, в страховую виновника, если их нет. Порядок обращения и контакты иногда указывают сразу на полисе ОСАГО.
Например, по ОСАГО в Т‑Страховании можно сообщить о страховом случае, загрузить фотографии документов и поврежденной машины через приложение. Часто этого достаточно, чтобы мы приняли решение по страховому случаю, — не придется долго ждать и везти машину на осмотр.
Если клиента устроит результат оценки, переведем выплату на карту или направим на ремонт за один день — сразу, как передадите оригиналы документов.
Если условий для прямого возмещения убытков нет и вы пострадали в аварии, в которой виноват владелец полиса ОСАГО в Т‑Страховании, позвоните в поддержку по номеру 8 800 700‑55‑00 или напишите в чат в приложении Т‑Банка. Оператор расскажет, как заполнить заявление на выплату и какие документы к нему приложить.
Страховая организует осмотр и экспертизу авто, при необходимости запрашивает дополнительные документы. Осмотр могут провести по фотографиям, на станции техобслуживания или на месте стоянки, если автомобиль не на ходу. Если при осмотре возникнут разногласия, например окажется, что повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП, страховая за свой счет организует независимую экспертизу.
Страховая принимает решение: выдает направление на ремонт, перечисляет деньги или направляет мотивированный отказ, например если у виновника ДТП не было ОСАГО.
На ремонт направляют по умолчанию. Страховая может предложить одну из станций сервисного обслуживания, с которой сотрудничает. Персональный менеджер урегулирует любые разногласия во время ремонта, например если сотрудники сервиса согласовали одну сумму, а в процессе выяснили, что ремонт обойдется дороже, и потребовали разницу у клиента.
Денежную выплату перечисляют на банковский счет или почтовым переводом.
Если в ДТП причинили вред людям, порядок возмещения будет таким же. Нужно подать заявление в страховую — она изучит информацию по страховому случаю и примет решение. Размер выплаты и обстоятельства аварии страховая определит по документам от ГИБДД и медицинским справкам либо заключениям медицинской экспертизы.
Но если у виновника аварии не было ОСАГО или он скрылся с места ДТП, вместо страховой нужно обращаться за компенсацией вреда жизни и здоровью в Российский союз автостраховщиков. Он выплачивает компенсацию по общим правилам — до 500 000 ₽.