Кто платит утильсбор
Утильсбор — это разовый платеж за будущую утилизацию автомобиля. Его платит тот, кто первым выводит машину на российский рынок: производит ее в стране или привозит из-за границы.
Российский производитель. Крупнейшие заводы, например «АВТОВАЗ», «КАМАЗ» или «Автомобильный завод „УРАЛ“», включают утильсбор в цену новой машины. Они перечисляют его сами, покупатель в процессе не участвует.
Дилер зарубежного автозавода. Официальные дилеры, которые импортируют авто в Россию, тоже уплачивают утильсбор самостоятельно и сразу закладывают его в стоимость машины.
Поэтому при покупке нового автомобиля приплюсовывать к расходам что-то еще покупателю не нужно. Например, если покупаете машину в Т-Авто, утильсбор уже будет включен в цену. Никаких скрытых комиссий и обязательных допуслуг нет, а на некоторые машины, наоборот, есть скидка от Т-Банка. Посмотреть модели можно на сайте и в приложении.
Посредник, который ввозит авто для перепродажи. Посредники уплачивают утилизационный сбор при прохождении таможни, а потом закладывают его сумму в стоимость машины. Бывает, что они нарушают правила уплаты или прописывают в договоре, что покупатель возмещает утильсбор за свой счет. Подробно о таких ситуациях рассказали дальше.
Покупатель. Автовладельцы, которые ввозят машину для себя, тоже платят утильсбор при прохождении таможни. Как правило, если иномарки пригоняют для личного пользования, применяется льготная ставка.






