$WUSH , Почему я отказался от инвестиций в кикшеринг?
1. К сожалению, рынок явно стал перенасыщен предложением. Самокатов объективно много, но желающих прокатиться больше не стало. Как результат, увеличение затрат на поддержание парка самокатов.
2. Прецедент Перми, когда администрация города запретила кикшеринг, может распространится и на другие города. Ситуация с Челябинском, где прокуратура ввела временный запрет, тому подтверждение.
3. Общественное мнение настроено скорее негативно и по прошествии нескольких лет можно уже утверждать, что противников кикшеринга по прежнему больше, чем сторонников. Соответственно политики на местах ( мэры городов) могут инициировать запрет на кикшеринг в угоду электорату.
На скрине, опрос из Ютуб, где аудитория относительно продвинутая и молодая, с учётом того, что Ютуб доступен через VPN, но даже с такой аудиторией 40% выступает за запрет кикшеринга.
4. Ценовая политика. В начале сезона тот же Яндекс предпринял попытку поднять цены на аренду самокатов, но желающих явно стало меньше, что вынудило компанию опять дать скидку на пакетные предложения минут, что сделало цены ровно такими же, какие они были в прошлом году.
То есть, при таком подходе говорить о росте прибыли компаний при том же объеме поездок пользователей, не приходится.
5. Введение ограничений на скорость внутри городов. Снижение скорости самокатов в центре города даже до 15 км/ч приводит к тому, что теряется основное преимущество самокатов - это скорость передвижения. Мои приблизительные оценки показывают, что ехать на самокате имеет смысл, если скорость больше 20 км/ч.
Иначе проще воспользоваться общественным транспортом, при его наличии на маршруте.
Резюмируя, все вышеизложенное, я предполагаю, что этот год покажет стагнацию рынка и сокращение выручки операторов кикшеринга.