##Велосипед. Как точно настроить велокомпьютер
Настройка велокомпьютера обычно сводится к указанию длины окружности:
1. Длину окружности можно взять из таблицы по размерам колес и шин.
2. Вычислить рулеткой, если прокатить колесо по земле на один оборот и измерить расстояние. (Так я предварительно и сделал)
И далее донастройка, после которой велокомпьютер показывает +/-20 метров также как и GPS.
Для начала качаем колеса до давления, на котором вы обычно катаетесь, если ездите на двух разных, как я , то лучше иметь велокомпьютер с двумя настройками колес.
1. Качаем до нужного давления
2. Обнуляем показания поездки на велокомпьютере и запускаем запись GPS-трека на телефоне.
3. Едем 50-100км по прямым дорогам
4. Фиксируем показания и составляем пропорцию. Искомая длина окружности равна:
Искомая длина окружности колеса = Пройденное расстояние по GPS * Текущая длина окружности в велокомпьютере / Пройденное расстояние по велокомпьютеру
5. Указываем вычисленную длину окружности и наслаждаемся точностью показаний
##Велосипед. Игора-Сосново-Кривко-Петровское-Игора
Маршрут 45км. на полтора часика
Вечером либо горячительные либо покрутить, лучше покрутить, а потом...
Покрытие - чистый и ровный асфальт, все для быстрой езды, только горки мешают. К Сосново едем быстро, я бы сказал слишком, до 60км/ч и выше, все время с горы, потом ровно до Колосково. Особенность всех круговых маршрутов: "если где-то съехал, значит придется заезжать", поэтому особое удовольствие начинается дальше, закручиваем к Иваново. И, как бонус, съежаем с горы от Игора-драйв.
Расстояние небольшое, можно ехать и на МТБ, ведь у всех есть МТБ, но никто не ездит в тех места, для которых он предназначен.
##Велосипед. Сосновский гравий.
Маршрут на 82км, 4 часа
Если выезжаем из района Орехово и окрестностей, то маршрут на 82км, можно ехать от станции Сосново, тогда ~53км и 3-3,5 часа пути. Не забывайте воду и какие-нибудь батончики, чтобы есть на ходу.
Для кого? Для подготовленных, кто любит быстро ехать, поэтому, мой Вам совет, не заезжайте на станцию за слабенькими друзьями на двухподвесах и мтб.
Что из себя представляет маршрут? В правой и левой сторонах треугольника будет самая тяжелая часть - гравий, будет трясти. Не, ну если вы на МТБ, то может и не трясти, но Вас добьет асфальт от Запорожского до Сосново.
На чем ехать? Шоссеры сразу в топку, возможно грэвел, руки отвалятся, но останутся целы, циклокроссы. Я ехал на гибриде, вилка жесткая, жив, вроде даже не устал.
Едем, наслаждаемся, едим километры, вдыхаем воздух напоенный травами, сухой хвоей, коровьим навозом и силосными ямами. Сельское хозяйство в районе Запорожского процветает, поля и т.п. Машин на гравийном участке в общем то нет. Если вы катите от Орехово, то скоростной спуск в начале к Сосново, сменится подъемом к Иваново на обратном пути, закрутить туда особенное удовольствие.
##SUP. Лахтинский разлив.
Маршрут на 5 часов, 20км.
Едем практически на целый день, поэтому термос и еда на один раз. Выгружаемся на пляже рядом на пересечении Шуваловского с Богатырским. Выплываем из Глухарки и сразу можно в Каменку.
Плыть по Каменке лучше сидя, иначе полет будет очень стремительный, если вам повезет зацепиться за корягу плавником. Река по берегам заросшая, тихая, плещется довольно крупная рыба, на уху можно поймать парочку применив весло. Проплыть по реке можно около 2,5 километров, далее ходу нет.
Далее в Юнтоловку, по факту это просто некий гребной канал, в конце которого лодочная станция. Внимательный наблюдатель может увидеть хатки бобров.
Выплываем и через весь разлив к Лахта центру. Возвращаемся до исследовать Глухарку и домой.
Может быть ветрено, при западном ветре неподготовленным будет тяжело плыть в сторону Юнтоловки, обычно ветер усиливается к вечеру. Вывод: в Юнтоловку заплыть лучше пораньше. На реках относительно тихо.
##SUP. Ладожские шхеры. До залива Койвулахти
Маршрут 16,5 километров, 4,5 часа.
Завтракаем и из парк-отеля "Триумф" отправляемся. Через 400 метров, предстоит волок метров 20, вокруг частные территории и просто так к берегу с той стороны полуострова не добраться. Если не останавливаться в отеле, то можно сгрузить сапы из машины как раз там, где наш путь пересекает дорогу недалеко от начала пути. Грести чистых 4,5 часа, но с остановками, обедом и
экспедициями по островам с 10 утра до 18 вечера. Если грести интенсивнее, а останавливаться меньше, то у Вас есть шанс выйти из шхер в Ладогу.
По пути встретятся два больших залива, много островов и узкие тихие проливы.
##SUP. Ладожские шхеры. Выход в открытую Ладогу
Маршрут 13,5км, 3,5 часа.
Я остановился в парк-отеле "Триумф", но попасть в эту часть можно там же, не доезжая до отеля метров 100. После завтрака качаем лодки и вперед. Хоть грести всего 3,5 часа, но с остановками, обедом и экспедициями по островам с 10 утра до 18 вечера. Не забываем в гермомешки положить газовую горелку, газ и гречку с тушенкой, сварите потом на каменистом острове. Воду и сменную одежду. Но лучше быть в гидрокостюме 2мм, вещь универсальная и теплая, защитит от всего. Мимо будут время от времени проноситься моторы, потренируйте равновесие.
Что смотреть? Каменистые острова, камни, понаблюдайте за тем, как высота островов над уровнем воды влияет на тип деревьев, растущих на них. Смотрите за птицами, на лес и воду, возможно вы увидете норку, вылезающую на берег с рыбой в зубах, или что-то свое. Слушайте. Дышите. Оставьте телефоны дома, они бесполезны, не нужно смотреть на трехмерный мир через плоский экран.
Вернетесь уставшими, но с подвигом.
##SUP. Большое Суздальское. Шуваловский карьер. Заплыв на выходной день.
Большое Суздальское. Маршрут на 4,5 километра, полтора часа.
Само озеро рассмотреть с берега довольно сложно, и проще цельную картину получить проплыв по нему. Из примечательного, северная четверть озера заболочена, растут лопухи, пахнет болотом. Очень мелко, плавник и весло цепляются за ил, плыть тяжело. Остальное увидете сами. Подъехать на машине можно к точке старта.
Шуваловский карьер. Маршрут 3,5 километра, 1 час.
Здесь поинтереснее, острова, в западной части водопад. Ранним летом даже можно увидеть на островах сереньких птенцов чаек и уток. Подъехать на машине можно к точке старта.
##SUP. Орехово. Озеро Большое Борково
Маршрут на 5км, полтора часа. Озеро на вечер.
До точки старта можно подъехать на машине и легко выгрузить и накачать лодки. Вода чистая, в жару приятно искупаться. На самом озере ничего примечательного нет, кроме острова, на остров нужно обязательно выйти.
##SUP. Сестрорецкий разлив. Путь в один конец
Маршрут: А-старт, В-финиш, пунктир - по воде, сплошная - по земле, 12км, 4 часа.
В последний день весны решил поплавать по Сестрорецкому разливу на доске. Старт с Офицерского пляжа у Приморского шоссе финиш планировался там же, но не срослось...
Начиналось все в общем-то хорошо и без приключений, у пляжа тихо и ветра не было, где то до середины разлива. Далее до берега сестрорецкого болота помогал ветер, получилось быстро, волна была, но не критично. На сестрорецком болоте тихо, люди понятное дело отсутствуют, тишина.
Заплыл в устье реки Черной, дикая природа, ветра нет, людей нет, несмотря на то, что рядом ленинская экотропа - проходной двор. Птички поют, ондатры плавают, журавли, утки, извилистые берега, тихая вода, плыть идеально. Рекомендую в общем.
На обратном пути ветер усилился и волна уже полметра, пришлось высадиться на берег, пройти 800 метров до точки, куда можно было вызвать такси, и уже на такси отправиться за машиной, чтобы забрать доску.
Маршрут рекомендую, но будьте осторожны в ветреную погоду, сап не предназначен для путешествий в таких условиях. Зато виндсерферы чувствовали себя отлично в это время.
В общем то для езды на велосипеде не нужны никакие устройства, но лично мне с ними интереснее.
1. Телефон и держатель для телефона
Всегда под рукой, обеспечит навигацию по маршруту, запишет трек. Можно подключить, пульсометр и датчик частоты вращения педалей (датчик каденса). В общем то заменит и велокомпьютер и часы полностью, все измерит и все покажет. Слабое место это батарея, если с выключенным экраном еще куда ни шло, но ведь некоторые данные должны быть всегда перед глазами, такие как скорость, пульс и каденс.
Использую телефон только для навигации по незнакомой местности, в основном всегда с выключенным экраном, включаю только для справки на короткое время.
2. Простой велокомпьютер.
Всегда готов к работе на протяжении нескольких лет от одной батарейки, в отличии от GPS вариантов. На рынке можно приобрести любой по цене от меньше 1000. Если захотел покататься без телефона, чтобы никто не беспокоил, то на руле есть всегда простое устройство, которое не требует подзарядки и какого-то минимального внимания со стороны пользователя, всегда покажет скорость, пройденное расстояние, пробег велосипеда и просто время, чтобы не пропустить обед.
3. Часы гармин
Также специально для часов куплено крепление к рулю, можно взять оригинальное дорого, а можно за 3 сотни у китайцев. Часы пишут трек, также выводят информацию о пульсе и частоте вращения педалей, легко синхронизируются со Strava и другими приложениями. Часы и велокомпьютер взаимно дополняют друг друга, на часах можно гибко настроить выводимую информацию. В итоге на экране велокомпьютера у меня текущая скорость и пройденное расстояние за поездку, а на часах каденс, пульс и общее время поездки. Есть GPS велокомпьютеры, которые объединяют в себе функционал 2 и 3, а за большие деньги и все три устройства, так как обеспечивают и навигацию по маршруту, но они чисто для велосипеда. Но если вы, и плаваете, и бегаете, и вообще отслеживаете активность в течении дня, то это будет для Вас универсальным решением за минимальные деньги. Можете использовать и популярные apple watch, но они больше на зарядке стоят, чем работают на руке. Поэтому гармин по времени работы вне конкуренции. Гармин для спорта, apple же просто игрушка.
К часам приобретен также нагрудный пульсометр и датчик каденса фирмы magene, работают прекрасно с часами, и обходятся в разы дешевле аналогичных от гармин.
Приложения для велосипедистов и пешеходов и алгоритм использования.
Для поездок на велосипеде с недавнего времени стал планировать маршрут, лучше изучить маршрут заранее, чем тыкаться в неизвестном месте. Как итог, ты просто крутишь и дышишь, нет пауз от старта до финиша.
Плюсы планирования:
- можно точно спланировать дистанцию поездки
- можно подобрать покрытие (асфальт, гравий...)
- можно подобрать новые пути
- нет незапланированных остановок по пути следования
Приложения и сервисы:
1. Komoot
2. Ride with gps
3. Strava (работает только с VPN)
4. Яндекс карты
##Первое - поиск маршрута##
Первым делом ищем готовые маршруты, для этого я использую Komoot, Ride with gps и strava. Мне удобнее использовать веб-версии, но есть и приложения для телефонов.
##Второе - планирование и редактирование маршрута##
Планирование и редактирование маршрута мне удобнее всего проводить в Komoot. Если нашли подходящий маршрут, то экспортируем его в файл (обычно это формат .gpx), и импортируем в Komoot, где его можно отредактировать изменив/добавив точки. Если не нашли нужный, то просто планируем свой в том же Komoot. При планировании иногда использую Яндекс карты, включаю панорамы или зеркала, чтобы оценить качество покрытия, также фото дорог можно найти и в самом Komoot. Чтобы снизить вероятность оказаться в болоте, можно воспользоваться тепловыми картами в Strava, там видно, где люди действительно катаются.
##Третье - навигация##
Для навигации также использую Komoot. В процессе он пишет трек поездки, который потом можно использовать, также по мере следования может перестраивать маршрут, если вы отклонились от плана.