Какие виды мотивации бывают
💫 Внешняя мотивация появляется тогда, когда ребенок учится ради внешнего стимула — отметки, награды, похвалы — или, наоборот, чтобы избежать наказания. Например: решу задачу — получу наклейку, принесу пятерку — купят игрушку, выучу стихотворение — мама не будет ругаться.
Внешняя мотивация сама по себе не вредна. Она может быть рабочим инструментом, особенно на старте, но строить на ней всю систему — ошибка.
🌞 Внутренняя мотивация — это интерес к самому процессу. Ребенку важно разобраться в предмете, почувствовать прогресс, гордиться тем, что справился с большим количеством задач или с теми, которые раньше не получались.
Важно, чтобы в процессе обучения у школьника формировалась внутренняя мотивация, иначе, даже став взрослым, он будет постоянно нуждаться во внешних стимулах для любой деятельности.
👵 Смешанная мотивация — у большинства школьников. Они могут решать задачу ради отметки, но одновременно испытывать удовольствие от того, что справились с трудным примером. Важно понимать, что внешние стимулы все равно будут: образование строится вокруг оценок. Но ключ в том, чтобы они не подменяли смысл учебы.
Разбираемся, как мотивировать ребенка учиться:
https://t-j.ru/money-for-nothing/?utm_source=mb&utm_content=channels&utm_campaign=t_deti