Куда обращаться, если рейс задержали или отменили
Если вы уже в аэропорту. Бывает, что вылет откладывают меньше чем на час. Причина задержки рейса может быть незначительной — например, самолет прибыл позже и экипажу нужно еще полчаса, чтобы подготовить борт к следующему полету. При этом вы никуда не торопитесь и не против подождать. Тогда стоит находиться около гейта: посадку вот-вот объявят.
Но если даже небольшие движения в расписании влияют на ваш комфорт и планы или вы в ожидании вылета уже более двух часов — это повод искать представителя авиакомпании или аэропорта:
В офисах или кассах — они есть у крупных перевозчиков.
На стойке регистрации вашего рейса.
На стойке информации.
Около выхода на посадку, если вы уже в зоне вылета. Обычно сотрудник подходит к гейту заранее.
Попросите представителя выдать документ о задержке самолета или поставить отметку на посадочном талоне (маршрутная квитанция тоже подойдет). Это пригодится, если вы захотите, например, вернуть деньги за билет, получить страховую выплату, компенсацию или обратиться в суд. Еще вы можете оставить свои вещи на бесплатное хранение — даже при 15-минутном простое. А какие еще бесплатные услуги полагаются при задержке рейса, рассказали в следующей главе.
При отмене рейса лучше сразу звонить в авиакомпанию — или подойти в офис или кассу. Там и подготовят бумагу о том, что вылет не состоится, и предложат альтернативные рейсы при наличии. Если согласитесь на замену билета, вам также должны предоставить бесплатные услуги на время ожидания в аэропорту. Вы можете и отказаться лететь другим самолетом — подробнее об этом рассказали в отдельной главе.
Если вы узнали об изменениях заранее. Свяжитесь с авиакомпанией лично, по почте или телефону — контакты и адреса офисов найдете на сайте или в приложении. Еще можно написать в чат, если он есть. Держите под рукой данные рейса и пассажира — их спросят при обращении.
В сложных ситуациях попробуйте поделиться своей историей в соцсетях и отметить аккаунт авиакомпании: на публичные запросы часто реагируют оперативнее.
Если из-за задержки или отмены самолета не успеваете на пересадку — обратитесь в авиакомпанию, на рейс которой опаздываете.
Если у вас одна маршрутная квитанция и перелеты выполняет один перевозчик, вам бесплатно переоформят билет на более поздний рейс, где есть свободные места. А если вы покупали билеты у разных авиакомпаний (или у одной, но в разное время), новый перелет придется оплачивать самостоятельно, зато можете попробовать вернуть часть денег за старый.