Средний чек, или average order value, AOV, — это показатель, который отражает, сколько денег в среднем приносит бизнесу одна продажа.
Его рассчитывают по формуле:
Средний чек = Выручка от всех продаж / Количество продаж
Например, ИП Озерова продает изделия из керамики. За январь она продала 10 ваз по 1 500 ₽ и 5 по 3 000 ₽. Средний чек ее бизнеса за январь = (10 × 1 500 + 5 × 3 000) / 15 = 2 000 ₽.
Сумму чека считают за месяц, квартал или год. Средний чек отражает:
- ценовой сегмент бизнеса: эконом, средний или премиум. Чем выше средний чек в своей товарной категории, тем обеспеченнее аудитория бренда — это влияет на дизайн, позиционирование и продвижение;
- эффективность маркетинговой стратегии — например, после запуска рекламы средний чек вырос;
- сезонность — например, средний чек с апреля по сентябрь выше, чем с октября по март.
Средний чек влияет на метрику lifetime value, LTV, — долгосрочную прибыль от клиента.