Что такое АУСН и в чем особенность нового налогового режима
С 1 июля 2022 года государство запустило новую автоматизированную систему налогообложения — АУСН. Сейчас она работает в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Эксперимент рассчитан на пять лет — до 31 декабря 2027 года. Если он пройдет успешно, АУСН заработает по всей стране.
На АУСН могут работать компании и ИП. На этом специальном режиме бизнес может самостоятельно выбрать объект налогообложения, всего их два:
- «Доходы» — налог нужно платить со всех доходов бизнеса;
- «Доходы минус расходы» — налог платят с разницы между доходами и расходами.
У АУСН есть несколько особенностей.
Не нужно самостоятельно рассчитывать налог. На АУСН налоговая сама считает налог к уплате. Информацию о доходах и расходах она получает через онлайн-кассу и из банка, где открыт расчетный счет. Если бизнес получил доход без кассы и не на расчетный счет, нужно самостоятельно передать эту информацию через личный кабинет на сайте налоговой.
Уведомление с суммой налога не позднее 15-го числа каждого месяца будет появляться в личном кабинете на сайте налоговой, а если бизнес работает с Т‑Банком, то еще и в личном кабинете Т‑Бизнеса. ООО или ИП останется только оплатить этот налог через личный кабинет банка.
С зарплат сотрудников компании и ИП по‑прежнему удерживают налог на доход физических лиц — НДФЛ.
Меньше страховых взносов. ИП не обязаны платить взносы на пенсионное и медицинское страхование за себя, но могут отчислять пенсионные взносы добровольно. ИП с сотрудниками и компаниям нужно платить только взносы на травматизм.
Меньше отчетности. ИП без сотрудников не ведут отчетность, за них это делает банк. ИП с сотрудниками и компании сдают за сотрудников отчет по форме ЕФС-1.
ИП с сотрудниками и компании на АУСН могут сдавать отчетность за сотрудников через Т‑Бизнес