Клуб лояльности на 63% увеличил средний чек: кейс компании «БАРЬЕР»

Рассказываем, как с помощью продуктов Т‑Банка эффективно привлекать новых клиентов, а потом мотивировать их покупать регулярно и на более крупные суммы

lead

О компании

Впервые продукцию под маркой «БАРЬЕР» выпустили на российский рынок в 1993 году. На сегодняшний день это большая компания, которая:

  • имеет собственный научно-исследовательский центр и аккредитованную лабораторию;
  • запатентовала более 40 технологических разработок;
  • выпускает больше 75 видов продукции — от простых фильтров-кувшинов до профессиональных систем очистки воды для промышленного производства.

Как один из инструментов привлечения внимания используют розыгрыши крупных призов

Розыгрыши призов — популярная механика для многих компаний. Но организовывать такие акции сложно и затратно: приходится перестраивать производство, чтобы добавить на упаковку информацию о розыгрыше, и размещать рекламные материалы в торговых сетях. Результаты таких акций хорошие: в них участвует много людей, бренд становится более узнаваемым, а выручка растет.

Елена Карманова
Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»

«Эффективность крупных розыгрышей постепенно снижается, и мы стали искать дополнительные инструменты, с помощью которых можно взаимодействовать с аудиторией. Одним из новых каналов привлечения клиентов стало приложение Т‑Банка».

В приложении банка можно охватить больше потенциальных клиентов, чем при других способах продвижения

В сотрудничестве с Т‑Банка для компании «БАРЬЕР» есть два больших преимущества.

Взаимодействие с потенциальными клиентами через банк обходится дешевле. Расходы «БАРЬЕР» — это только кэшбэк, который получают пользователи. Компании не нужно менять упаковку, печатать рекламные материалы и платить за их размещение. Все затраты на продвижение акций — на Т‑Банке.

Аудитория банка — 40 млн пользователей, что гораздо больше, чем у большинства торговых сетей.

Елена Карманова
Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»

«У нас сейчас самая крупная доля российского рынка в категории водоочистки — более 40%. Наши товары может купить любой человек, и в приложении Т‑Банка есть возможность привлечь больше новых клиентов, чем с помощью других каналов продвижения».

С помощью кэшбэк-фестов привлекают новых клиентов

Кэшбэк-фесты — это акции, которые находятся в мобильном приложении Т‑Банка, в разделе «Кэшбэк у партнеров». Они доступны всем пользователям банка. Чтобы получить от акций больше пользы, компания решила адресовать предложения как новым клиентам, у которых еще нет кувшина или проточной системы очистки воды, так и постоянным покупателям, которые хотят обновить фильтр.

Предложение выглядит так: люди могут получить кэшбэк за покупку товаров «БАРЬЕР» по карте Т‑Банка в любом магазине

Пока компания поучаствовала в девяти кэшбэк-фестах и значительно увеличила продажи: за последнюю акцию получили в 2,5 раза больше выручки, чем за первую.

Приглашают людей в клуб лояльности, чтобы они покупали чаще и на более крупные суммы

Кэшбэк-фесты имеют ограниченный срок: от 10 до 60 дней. «БАРЬЕР» проводит их не дольше 15 дней. После завершения акции людям приходит приглашение вступить в клуб лояльности «БАРЬЕР» — в нем получать кэшбэк можно всегда и за покупку любых товаров компании. Так получается максимально сохранить набранную аудиторию и сделать новых покупателей постоянными клиентами.

Один из способов, с помощью которого можно набирать людей в клуб лояльности, — сторис. «БАРЬЕР» предоставил полезную информацию о том, зачем нужно очищать воду, а специалисты Т‑Банка оформили ее в карточки и опубликовали в приложении банка. Вот как выглядела одна из публикаций:

Кроме участников кэшбэк-фестов приглашение в клуб лояльности получают и другие пользователи:

  • Покупатели, у которых в чеках есть продукция «БАРЬЕР». Так получается напомнить им о компании и подтолкнуть чаще менять фильтры.
  • Те, кто покупает бутилированную воду. Таких пользователей около 15% от всей аудитории, которая получает приглашение.
Елена Карманова
Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»

«Покупателей бутилированной воды затрагиваем в качестве эксперимента: вдруг заинтересуются кэшбэком и захотят попробовать наши фильтры, ведь это выгоднее, чем покупать воду. С экологической точки зрения использование фильтров тоже эффективнее, потому что пластиковые бутылки не оказываются на свалках, нет затрат на логистику и в атмосферу попадает меньше выхлопов».

В клубе лояльности пять уровней, на каждом из них «БАРЬЕР» сам выбрал размер кэшбэка, который получают пользователи

Участвуют в клубе лояльности год, и результаты уже радуют

Статистику клуба лояльности можно оценивать двумя способами:

  • сравнивать с тем, как покупали продукцию до того, как появился клуб лояльности;
  • сравнивать с показателями контрольной группы.

Контрольная группа — это люди, которые покупают товары компании, но не состоят в клубе лояльности. Например, целевая аудитория, которую можно привлечь в клуб, — 100 000 пользователей. Приглашения получат 80 000, а 20 000 человек останутся в контрольной группе. Им клуб будет недоступен, но по ним будет собираться статистика: как часто покупают, что именно берут и каков средний чек.

«БАРЬЕР» анализирует эффективность клуба вторым способом — сравнивает показатели клуба с контрольной группой. Вот какие результаты получили с апреля 2023 по апрель 2024 года:

  • В клуб лояльности вступили 85 000 человек.
  • Средний чек у участников клуба лояльности на 63% выше, чем у контрольной группы.
  • Продажи в штуках в клубе лояльности на 11% больше.
  • ROAS (рентабельность рекламных расходов) — 640%.
Елена Карманова
Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»

«Результаты кэшбэк-фестов и клуба лояльности нас устраивают, поэтому мы продолжаем и дальше привлекать и удерживать аудиторию по такой схеме. Из планов — хотим приглашать в клуб не выборочную аудиторию, как раньше, а всех пользователей приложения. Конечно, это сильно увеличит наши расходы на кэшбэк, поэтому пока мы тщательно просчитываем эту возможность».

Создадим клуб лояльности под ваши цели

Бесплатно продумаем механику, подберем аудиторию и покажем ей ваше предложение. Напишите менеджеру клуба лояльности на p.kolesnichenko@tbank.ru — он расскажет подробности

tag-card

Как вам статья?