Как принимать оплату по QR‑коду на кассовом ПО и ПО для автоматизации бизнеса

Кому подойдут платежи по QR‑коду на кассовом ПО?

Этот способ подойдет бизнесу с офлайн-магазинами, который хочет решить такие задачи:

  • добавить в свое кассовое ПО или программу автоматизации еще один способ оплаты — покупатели смогут платить через СБП с помощью телефона, касса будет автоматически формировать чеки по таким платежам;
  • cэкономить на эквайринге — комиссия за прием платежей по QR‑коду до пяти раз ниже; Подробнее о комиссии
  • интегрировать оплату по QR‑коду в свою программу лояльности.

Например, ресторан может показывать QR‑коды на телефонах официантов в приложении iiko waiter. Или магазин с программой автоматизации Set retail 10 может выводить QR‑коды на дополнительный дисплей рядом с кассой. Все способы приема платежей по QR‑коду на кассовом ПО

Для интеграции СБП с кассой нужен бюджет на разработку и в некоторых случаях на дополнительное оборудование, например QR‑дисплеи.

Как подключить оплату по QR‑коду на кассовом ПО?

Сначала откройте расчетный счет в Т‑Бизнесе — это бесплатно. Без расчетного счета подключить прием платежей по QR‑коду не получится.

Дальше следуйте инструкции в зависимости от того, какая у вас интеграция с кассовым ПО. Тип интеграции зависит от поставщика ПО.

По агентской схеме
  1. Подключите прием платежей по QR‑коду.

    В личном кабинете Т‑Бизнеса перейдите во «Все сервисы» → «Прием платежей» → «Торговый эквайринг и QR⁠-⁠код» → «Подключить устройство» → «Через СБП, если касса не Т‑Банка» → «К подключению».

  2. Нажмите «Новая точка» и заполните форму → «Подключить прием платежей». Создайте новую точку, даже если вы уже делали это для вашего магазина — это нужно для правильной настройки СБП.

    Мы проверим заявку и активируем точку в течение нескольких минут, затем отправим идентификатор на эл. почту или в СМС. Идентификатор понадобится, чтобы настроить интеграцию с кассовым ПО.

  3. Настройте интеграцию с вашим кассовым ПО через поддержку вашей кассы или по инструкции:

Если не нашли свое ПО в списке, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

В процессе интеграции вы сможете выбрать, как выводить QR‑код: на пречеке, мониторе кассы, дополнительном дисплее или в приложении для сотрудника. Выбор зависит от возможностей кассового ПО — уточните на стороне кассы.

По API
  1. Подключите интернет-эквайринг от Т⁠-⁠Бизнеса и создайте магазин для выставления счетов — это необходимо для настройки СБП. Как подключить интернет-эквайринг и создать магазин

    Если у вас нет интернет-магазина, в поле «Сайт» в форме дайте ссылку на точку в Яндекс.Картах. В комментарии ниже напишите: «POS‑Терминал торгового эквайринга для СБП на кассовом ПО, интеграция с «название вашего ПО».

    Мы проверим заявку и активируем магазин.

  2. Включите прием платежей по QR‑коду. Как это сделать

    Для интеграции понадобится TerminalKey SecretKey. Получить их можно в чат поддержки Т‑Бизнеса.

    Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата
  3. Завершите интеграцию с вашим кассовым ПО — обратитесь в поддержку вашей кассы или следуйте инструкции:

Если у вас нестандартные конфигурации 1C или вы не нашли свое ПО в списке, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса.

В процессе интеграции вы сможете выбрать, как выводить QR‑код: на пречеке, мониторе кассы, дополнительном дисплее или в приложении для сотрудника. Выбор зависит от возможностей кассового ПО — уточните на стороне кассы.

Как принимать платежи по QR‑коду на кассовом ПО?

Нужно сгенерировать QR‑код и вывести его для покупателя одним из следующих способов.

На пречеке, акте или бланке

QR‑код печатается на чеке или любом другом документе.

На мониторе кассы

Этот способ поддерживает большинство обычных касс и касс самообслуживания — QR‑код отображается на мониторе кассы. Можно подключить второй монитор, чтобы покупатель видел QR‑код одновременно с продавцом и мог его отсканировать.

На дополнительном дисплее

Для этого надо установить и подключить к кассе специальный QR‑дисплей небольшого размера, например «Телеметрон» или «Искру». Узнать, с какими дисплеями совместима ваша касса, и настроить интеграцию можно у поставщика кассового ПО.

В мобильном приложении для сотрудников

QR‑код можно показывать покупателям или гостям с экрана рабочего смартфона. Для этого нужно установить мобильное приложение от поставщика кассового ПО и настроить интеграцию с вашей кассой. Уточняйте наличие приложения у своего поставщика ПО.

После того как покупатель получил QR‑код, процесс оплаты завершается за три шага:

  1. Покупатель сканирует QR‑код камерой смартфона или выбирает в приложении вариант «Оплатить через СБП» и переходит по ссылке в банковское приложение.
  2. Попадает в банковское приложение на страницу оплаты, где сразу стоит нужная сумма, и нажимает «Оплатить».
  3. На кассу приходит уведомление о поступившей оплате, и формируется чек.

Как сделать возврат платежа по QR‑коду на кассовом ПО?

Есть три способа.

В настройках кассы. Если не знаете, как сделать возврат, обратитесь в поддержку вашей кассы.

По агентской схеме. Напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса.

По API, через магазин выставления счетов. Сделайте возврат в личном кабинете интернет-эквайринга:

  1. Перейдите в «Операции». Откроется список всех платежей — найдите нужный с помощью фильтров в меню слева.
  2. Кликните на нужный платеж — откроется карточка с информацией о нем. Нажмите «Вернуть».

    Слева появится поле с полной суммой возврата. Если возвращаете часть денег, измените сумму и еще раз нажмите «Вернуть».

Готово! Деньги мгновенно вернутся на счет покупателя.

Если по техническим причинам на вашей кассе не удалось провести возврат — например, проблема с интернетом — напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса, мы поможем это сделать. Затем сделайте чек коррекции на своей кассе. Если не знаете, как делать такие чеки, запросите инструкцию у поддержки кассы.

Что делать, если на кассе не загружается QR‑код?

Скорее всего, касса отключилась от интернета. Восстановите связь — действия зависят от операционной системы на вашей кассе:

Касса на Windows

Если у вас проводной интернет, убедитесь, что кабель вставлен в нужный порт — с надписью ETH. Если не помогло, обратитесь в поддержку вашего провайдера.

Если у вас Wi‑Fi, проверьте, подключен ли интернет-кабель к роутеру. Если подключен, перезагрузите роутер. Если не помогает, отключите и подключите Wi‑Fi на кассе:

  1. Нажмите «Пуск» → «Параметры» → «Сеть и Интернет» → Wi‑Fi.
  2. Передвиньте переключатель в положение «Выкл.», а затем в положение «Вкл.».

Если не помогло, обратитесь в поддержку вашего провайдера.

Касса на Android

Если у вас Wi‑Fi, проверьте, подключен ли интернет-кабель к роутеру. Если подключен, перезагрузите роутер. Если связь не восстановилась, обратитесь в поддержку провайдера.

Пока решаете проблему с роутером, раздайте на кассу мобильный интернет с вашего смартфона. Так проверите, подключается ли касса к интернету, и, если да, сможете принимать платежи.

Если касса никак не подключается к интернету, обратитесь в ее поддержку.

Если у вас связь через сим‑карту, перезагрузите мобильный интернет:

  1. На главном экране кассы дважды смахните шторку уведомлений → иконка шестеренки → «Сеть и Интернет» → «SIM‑карты» → нужная сим‑карта.
  2. В настройках сим‑карты передвиньте переключатель «Использовать эту сеть» в положение «Выкл.», а затем в положение «Вкл.».
  3. Пролистайте экран вниз и передвиньте переключатель «Мобильные данные» в положение «Выкл.», а затем в положение «Вкл.».

Если перезагрузка не помогла, проверьте, оплачен ли интернет. Если оплачен, достаньте сим‑карту и протрите ее. Возможно, на нее попала грязь и касса не распознает сим‑карту. Вставьте сим‑карту обратно и перезагрузите кассу.

Если предыдущие способы не помогли, замените сим‑карту:

  1. Вставьте новую сим‑карту в кассу.
  2. На главном экране кассы дважды смахните шторку уведомлений → иконка шестеренки → «Сеть и Интернет» → «SIM‑карты» → новая сим‑карта.
  3. В настройках сим‑карты передвиньте переключатель «Использовать эту сеть» в положение «Вкл.».
  4. Пролистайте экран вниз и передвиньте переключатель «Мобильные данные» в положение «Вкл.».

Если у вас и Wi‑Fi, и связь через сим‑карту, оставьте что‑то одно. Скорее всего, касса не может определить, какую связь использовать.

Если связь не восстановилась, обратитесь в поддержку провайдера. Если интернет работает, а QR‑код все равно не загружается, обратитесь в поддержку кассы.

Заполните заявку, чтобы подключить оплату по QR-коду в офлайн-магазине

Другие статьи по этой теме

  • Как принимать оплату по QR‑коду на терминале
  • Как принимать оплату по QR‑коду на кассе с эквайрингом aQsi 5
  • Как принимать оплату по QR‑коду в приложении Т‑Бизнеса
  • Как принимать оплату через статический QR‑код на наклейке или распечатке
  • Как исправить ошибки и настроить прием платежей по QR‑коду на кассовом ПО