Проверка технического состояния авто
По документам и базам данных можно узнать многое, но не все. Поэтому перед покупкой тщательно осмотрите машину.
Делать это нужно только при хорошем освещении — например, днем на улице. В остальных ситуациях легко проглядеть повреждения: их может скрыть слой грязи или тусклый свет.
Не торопитесь во время осмотра. Продавец, который хочет вас обмануть, обязательно будет говорить, что у него мало времени. В таком случае лучше взять паузу или вовсе отказаться от сделки.
Осмотрите кузов и краску. Недобросовестные продавцы меняют или перекрашивают детали, чтобы скрыть дефекты после аварий или коррозию. Это заметно: ручная покраска ложится хуже, чем заводская, особенно на тыльной стороне капота или дверей. Если сомневаетесь, крашеный элемент или нет, проведите по поверхности рукой — при неаккуратной работе она будет шершавой.
Присмотритесь к зазорам между элементами. Например, если дверная щель неровная, это может значить, что ее меняли после ДТП. Еще один признак крупного ремонта — состояние петель дверей, капота, багажника. Если деталь снимали, краска на петлях сотрется или останутся повреждения на болтах.
Загляните в салон. Обратите внимание на детали, которые быстрее всего изнашиваются во время эксплуатации: педали, руль и дверные замки. Если пробег у авто небольшой, а салон выглядит старым, это повод для подозрений.
Проверьте надписи на стеклах. На них всегда есть заводская маркировка: буквы и цифры в верхнем или нижнем углу. Сфотографируйте данные и посмотрите, отличаются ли они на других стеклах. Если да — значит, их меняли. Спросите, почему владелец авто это сделал.
Проверьте двигатель. Попросите продавца завести авто и послушайте, как работает двигатель. Звук должен быть ровным, без странных шумов и щелчков. Плавно надавите на педаль газа — при повышении оборотов звук все равно должен оставаться ровным. Если слышите посторонний шум, предложите владельцу диагностировать неисправность на СТО.
После этого переходите к визуальному осмотру — попросите открыть капот и с фонариком осмотрите двигатель на вмятины, царапины и подтеки. Элементы под капотом не должны быть идеально чистыми: обычно перед продажей их моют, чтобы скрыть недостатки. Идеальный вариант — когда есть небольшой слой сажи, но следов подтеков не видно.
Попросите о тест-драйве. Лучше проехать небольшой маршрут, где можно разогнаться, притормозить, несколько раз заехать в левый и правый повороты. Во время тест-драйва прислушайтесь к авто: передачи должны переключаться без усилий, тормоза — срабатывать сразу, двигатель — не издавать фонового гула и щелчков, а в салоне не должно быть скрипов или трения.
Пока едете, проверьте основные системы машины: дальний и ближний свет, дворники, поворотники, спидометр.
Обратитесь к специалистам. Если после осмотра и тест‑драйва машина понравилась и вы не нашли проблем, все равно лучше проверить автомобиль в сервисе. Вы могли упустить какие-то детали, а специалисты проверят машину на подъемнике, протестируют электронику, измерят толщину краски и осмотрят ходовую часть.