Авто
30 апреля

Как правильно выбрать автомобиль

Выбор типа кузова, привода, двигателя и других параметров авто зависит от того, как будете использовать машину: где и с кем ездить, что возить. Рассказали, как купить автомобиль, который вам подойдет

Выбор типа кузова: седан, хетчбэк, кроссовер или другие

При выборе кузова задайте себе несколько вопросов:

  • Сколько людей будет ездить на автомобиле: только водитель, один пассажир вместе с ним или еще несколько человек? От этого зависит, нужно ли обращать внимание на габариты салона и ширину заднего ряда сидений.
  • Где планируете использовать машину: будете ездить в городе, по трассам или бездорожью? Так поймете, какой высоты выбрать клиренс — дорожный просвет: чем он меньше, тем сложнее ехать по неровным дорогам с ямами или грунтовым покрытием. Еще от этого зависит, нужен полный привод в автомобиле или нет.
  • Что будете возить в машине? Так оцените, какой должен быть багажник: увеличенный, совмещенный с салоном или обычный базовый.

Собрали самые популярные типы кузовов и сценарии использования машины для каждого. Посмотреть большинство моделей можно в сервисе «Авто».

Седан. Четырехдверный автомобиль с закрытым багажником, который отделен от салона. В некоторых седанах задние сиденья складываются — и тогда образуется просвет между салоном и багажником. Крышка багажника открывается отдельно, заднее стекло при этом не поднимается. Дворника на нем нет.

Седан Changan Alsvin

Если машиной пользуются 1⁠—⁠2 человека, можно купить компактный седан, а для поездок с семьей выбрать более просторную модель. Но из⁠-⁠за низкой посадки людям в возрасте может быть неудобно садиться в машину, особенно если двери небольшие и нужно пригибаться. Устанавливать детское кресло в невысокое авто и усаживать туда ребенка тоже довольно сложно.

Багажник обычно маленький — учитывайте это, если возите много вещей. Для длинных грузов вроде лыж или сноуборда выбирайте седаны со складными задними сиденьями или со специальным окошком между ними.

Седан удобен в городе и на трассе, но не очень подходит для езды по проселочным дорогам из⁠-⁠за небольшого дорожного просвета.

Хетчбэк похож на седан, но с укороченной задней частью. Бывает трех- или пятидверный. Дверь багажника со стеклом и дворником. Сам багажник не отделен от салона. В большинстве моделей спинки задних кресел складываются.

Хетчбэк LADA Granta

Салон у хетчбэков обычно компактный, поэтому такой автомобиль тоже лучше выбирать для поездок одному или вдвоем.

Из⁠-⁠за небольших размеров он удобен для города, но при этом приспособлен для перевозки грузов, потому что задние сиденья можно сложить и объединить багажник с салоном. Хетчбэк подойдет, если ездите с вещами на дачу, возите крупную собаку или спортивное оборудование.

Универсал — удлиненный хетчбэк с увеличенным багажником. Как во всех хетчбэках, дверь багажника открывается вместе с задним стеклом, а сам багажник совмещен с салоном.

Универсал LADA Largus

У универсала большой салон, просторный задний ряд, поэтому он подойдет для большой семьи, например если в машине ездят дети или пожилые родители. Багажник вместительный: в нем удобно перевозить коляску, велосипед или стройматериалы, а если сложить задние сиденья, поместится даже холодильник.

Дорожный просвет бывает разный — есть и невысокие универсалы. Обратите на это внимание, если будете ездить по плохим дорогам.

Лифтбек сочетает черты седана и хетчбэка. У него вытянутый силуэт и покатая крыша, как у седана, но багажник соединен с салоном и задняя дверца открывается вместе со стеклом, как у хетчбэка.

Лифтбек Москвич 6

Выбирайте, если по внешнему виду нравятся седаны, но нужна более универсальная машина: из⁠-⁠за конструкции багажника в лифтбек поместится больше вещей.

Кроссовер — гибрид легкового авто и внедорожника. От внедорожников у него высокий дорожный просвет, часто полный привод. Но он легче и ниже, без укрепленной конструкции, поэтому для серьезного бездорожья не подойдет.

Кроссовер Omoda C5

Кроссоверы выбирают для семьи, выездов на природу и поездок на дачу. В такой машине проще усадить в кресло маленького ребенка: не нужно наклоняться. Невысокий кроссовер удобен и для пожилых людей.

Багажники у кроссоверов не всегда просторные. Детские коляски и велосипеды обычно помещаются без проблем, но для габаритных вещей, например стройматериалов, лучше выбирать модель, у которой складывается задний ряд сидений, или вообще другой тип кузова.

Учитывайте габариты: если в городе или во дворе проблемы с парковкой, нужен компактный кроссовер.

«Выбирали машину по нескольким параметрам, самый важный — чтобы она была достаточно безопасной для ребенка. Еще оценивали надежность, расход, габариты, насколько удобно управлять. В итоге взяли небольшой кроссовер.

К авто с пробегом отношусь хорошо, но в этот раз смотрели только новые машины, чтобы за ней не нужно было много ухаживать и чинить: с ребенком на это нет времени».

— Лилия, клиент Т⁠-⁠Банка

Внедорожник — иногда его называют «‎джип». Это ‎машина с высоким дорожным просветом, чаще всего — с полным приводом и укрепленной конструкцией. Кузов держится на жесткой раме, чтобы выдерживать нагрузки, либо укреплен дополнительно.

Внедорожник Haval Dargo

Такие машины хорошо справляются с бездорожьем, поездками по снегу, горам, даже переправами через небольшие речки. Для города автомобиль подходит хуже: у него высокий расход бензина, а из⁠-⁠за габаритов сложно парковаться.

Это самые распространенные типы кузова. Есть еще купе, минивэны, пикапы и другие, но они встречаются реже.

Когда поймете, какая машина вам нужна, купите ее с Т⁠-⁠Банком. Выдадим наличными до 8 000 000 ₽ на новый или подержанный автомобиль — без первоначального взноса и справок о доходах.

Какой тип привода автомобиля выбрать

Привод — это то, какие колеса машины крутит двигатель. От типа привода зависит скорость разгона авто, его маневренность и устойчивость на дороге.

Есть три основных типа привода: передний, задний и полный.

Передний привод, FWD — Front-Wheel Drive. Самый распространенный тип привода, обычно встречается в седанах, хетчбэках и небольших кроссоверах. В этом типе привода машину ведут передние колеса.

Плюсы:

  • экономичный расход топлива;
  • проще в обслуживании;
  • лучше управляется в заносе.

Минусы:

  • хуже справляется с бездорожьем, например, сложнее выехать из сугроба.

Подходит водителям с небольшим опытом, удобен для города или спокойной езды на трассе.

Задний привод, RWD — Rear⁠-⁠Wheel Drive. Ведущие — задние колеса, а передние служат для управления. Такой привод чаще встречается в бизнес-седанах, некоторых универсалах и спортивных авто — купе и спорткарах.

Плюсы:

  • точное управление: на передних колесах нет двигательной нагрузки, поэтому они лучше маневрируют.

Минусы:

  • на гололеде или при сильном ливне нужна осторожность: при резком ускорении может занести.

Подходит опытным автовладельцам, которые любят активный стиль вождения и в основном ездят по сухому ровному асфальту.

Полный привод, AWD — All⁠-⁠Wheel Drive или 4WD — Four⁠-⁠Wheel Drive. В этом типе привода двигатель крутит все четыре колеса. Его используют в кроссоверах, внедорожниках, универсалах, некоторых седанах.

AWD работает автоматически, 4WD подключается вручную и рассчитан на тяжелые условия — грязь, снег, бездорожье.

Плюсы:

  • лучше сцепление с дорогой;
  • хорошая проходимость при вождении по снегу, льду и грязи.

Минусы:

  • выше расход топлива;
  • сложнее и дороже в обслуживании;
  • в городских условиях обычно не нужен.

Подходит тем, кто часто ездит за город, по грунтовым дорогам или при сложных погодных условиях.

Как правильно выбрать коробку передач

Коробка переключения передач — это механизм, который связывает тягу двигателя и колеса. Ее тип влияет на расход топлива, степень контроля при вождении и то, насколько удобно управлять машиной.

Есть 4 основных типа коробок передач.

Механическая, МКПП, или ручная. Водитель переключает передачи сам. Обычно эту коробку ставят на недорогие модели из⁠-⁠за ее простой конструкции или на спортивные машины, где нужен полный контроль над автомобилем.

Плюсы:

  • экономичность;
  • низкий расход топлива;
  • проще обслуживание;
  • для продвинутых водителей — быстрый разгон, возможность лучше управлять машиной даже в сложных условиях, например на гололеде.

Минусы:

  • нужен опыт и больше внимательности при управлении;
  • плохо подходит для езды в городе, особенно по пробкам: нужно постоянно переключать передачи.

Роботизированная, РКПП, — доработанная разновидность механической коробки передач. Ее главное отличие в том, что сама коробка по сути, механическая, но за управление сцеплением и переключением передач отвечает электроника.

Плюсы:

  • не нужно выжимать педаль сцепления и переключать передачи вручную;
  • по расходу топлива ближе к экономичной механике;
  • дешевле, чем стандартный автомат или вариатор.

Минусы:

  • могут быть рывки при переключении передач, особенно в пробках, или «провалы»‎ при резких ускорениях.

Автоматическая, АКПП, еще ее могут называть гидромеханической. В машине с такой коробкой водитель просто выставляет на рычаге нужный режим, например Drive, D — поездка, а автомат сам выбирает передачу под обороты двигателя.

Плюсы:

  • проще в управлении, потому что нет педали сцепления;
  • плавное и быстрое автоматическое переключение передач;
  • удобна для начинающих водителей.

Минусы:

  • машины в комплектации с автоматом обычно дороже, чем с механикой;
  • больше расход бензина, нужно чаще обслуживать, а если АКПП сломается, понадобится полная замена или дорогой ремонт.

Вариатор, CVT, или бесступенчатая коробка. По управлению похожа на автомат, но принцип работы другой — в ней вообще нет отдельных передач.

Плюсы:

  • не нужно переключать передачи вручную, также как в роботах и автоматах;
  • очень плавный ход машины, без рывков и подергиваний;
  • поддерживает оптимальные обороты двигателя, поэтому машина тратит меньше топлива, чем стандартные автоматы.
  • хорошо подходит для города, особенно если важна экономия бензина.

Минусы:

  • плохо подходит для резких ускорений или сложных дорожных условий.

Двигатель авто: какой выбрать

От типа и объема двигателя зависит, как едет машина, сколько тратит топлива и насколько дорого ею владеть: к мощности мотора привязана ставка транспортного налога и стоимость ОСАГО.

Основных типов двигателя 4:

  • Бензиновый — его устанавливают на большинство машин.
  • Дизельный — встречается реже, обычно такой мотор ставят на внедорожники. Он подходит, если нужна хорошая мощность — например, часто перевозите тяжелые грузы или прицеп, ездите по бездорожью. В поездках на большие расстояния дизель экономичнее бензина.
  • Электрический — работает от аккумуляторной батареи. Из плюсов — зарядка пока дешевле заправки топливом. Минусы — ограниченный запас хода, нужна инфраструктура для зарядки. Подойдет для города, где достаточно зарядных станций.
  • Гибридный — сочетает бензиновый и электрический мотор. Удобен в пробках: на малой скорости едет на электричестве и почти не расходует топливо. Из минусов — авто с гибридным двигателем дороже, чем с бензиновым.

Самый распространенный тип двигателя — бензиновый. На машины устанавливают моторы разного объема — выбирайте подходящий под свой сценарий использования авто:

  • До 1,4 л — для спокойных поездок по городу, особенно если редко садитесь за руль. С ним сложно разогнаться на трассе или постоянно ездить по бездорожью, но подойдет, если нужен экономичный вариант для несложных городских условий.
  • 1,4⁠—⁠2 л — универсальный вариант для города и трассы. Часто встречается на седанах, хетчбэках, кроссоверах. Как правило, у двигателей такого объема оптимальное соотношение динамики и расхода топлива.
  • 2,0 л и выше — нужен, если часто возите тяжелые грузы, ездите с полной загрузкой или любите быструю езду по трассе. Обычно такие двигатели установлены на крупных кроссоверах и внедорожниках. Для повседневной езды мощный мотор не нужен.

Какое авто выбрать: новое или подержанное

И у новых автомобилей, и у подержанных есть свои особенности.

Новое авто. Главный плюс — первые несколько лет действует заводская гарантия: если автомобиль сломается из⁠-⁠за ошибки производителя, его отремонтируют бесплатно. Еще не нужно проверять «чистоту» машины — аварии, документы, прошлых владельцев.

Но стоит новый автомобиль больше, чем подержанные аналоги даже с небольшим пробегом, и быстро теряет в стоимости уже в первый год после покупки.

Подержанное авто дешевле такого же, но из салона: за ту же сумму можно взять модель выше классом или в максимальной комплектации. Выбор шире: можно купить машину бренда, который не продает новые авто в России, или найти редкую модель.

Амортизация более медленная, потому что основное падение в цене уже произошло в первый год. Если автомобиль в хорошем состоянии и бережно эксплуатируется, через пару лет его можно продать почти за те же деньги, которые потратили на покупку.

Минус подержанных машин — риск скрытых проблем. Недобросовестный продавец может не рассказать, что машина была в серьезных авариях или в ней нужно менять дорогую деталь. Расходы на ремонт тоже больше: гарантии производителя уже нет, а срок службы запчастей меньше по сравнению с таким же новым автомобилем.

Такую машину лучше покупать с подборщиком. Он проверит, есть ли недостатки, и подскажет, что посмотреть в документах.

Как выбрать комплектацию автомобиля

Дополнительных опций в машинах много — решите, какие для вас важны, а какими можно пренебречь. Если покупаете новое авто, сравнивайте по комплектациям. Обычно их три: стандарт, комфорт и бизнес или премиум. Если берете подержанную машину, на сайтах объявлений можно выставить нужные фильтры.

Вот примеры того, на что обратить внимание:

  • Возможность регулировки руля по вылету и высоте, если автомобиль будут использовать несколько водителей.
  • Мультимедиа и разъемы — подбирайте под свой сценарий использования машины. Например, если ездите с семьей на дальние расстояния, проверьте, что все смогут одновременно заряжать телефоны.
  • Круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость без участия водителя. Более комфортный вариант — адаптивный круиз-контроль, когда автомобиль подстраивается под скорость едущих впереди машин: притормаживает или разгоняется. С ним легче вести машину не только на трассе, но и в городе, особенно в пробках.
  • Лимитатор — ограничитель максимальной скорости авто. Им удобно пользоваться, когда едете по трассе, которая местами проходит через населенные пункты. Можно выставить лимит 60 км/ч и не переживать из⁠-⁠за штрафов с камер.
  • Противоугонная система, особенно если такие модели авто часто похищают.

«До того как сменить машину, я часто пользовалась каршерингом. В некоторых моделях ремни безопасности не подходили под мой рост, а регулировки по высоте не было. Учла это, когда мы с мужем выбирали новое авто: убедилась, что ремень не режет шею.

Еще нам нужна была авторегулировка сидений с функцией памяти: мы много путешествуем и часто меняемся за рулем. Каждый раз настраивать водительское кресло вручную не хочется. Но если бы я ездила одна, переплачивать за эту опцию не стала».

— Екатерина, клиент Т⁠-⁠Банка

Оцените расходы на содержание

Когда поймете, какой автомобиль вам нужен, попробуйте посчитать, сколько будет стоить его содержание:

  • Рассчитайте стоимость страховок: на цену влияет мощность двигателя Воспользуйтесь онлайн-калькулятором ОСАГО или Каско на нашем сайте — для расчета достаточно марки и модели авто.
  • Посчитайте, сколько будет уходить на топливо, если выбираете между несколькими машинами с разным средним расходом.

    Например, одна машина потребляет 7 литров на 100 километров, а другая — 9. Если за год проехать 10 000 километров, при цене бензина 60 ₽ за литр в первом случае владелец потратит 42 000 ₽, во втором — 54 000 ₽.

  • Узнайте, сколько стоит обслуживание автомобиля: второй комплект резины, шиномонтаж и сезонное хранение, плановый сервис и расходники для него. Проще всего позвонить в мастерские или спросить на автофорумах у владельцев похожих машин.
  • Посчитайте, какой транспортный налог придется платить каждый год. Он зависит от мощности двигателя: чем она больше, тем выше налог. Например, в Москве на авто с мотором до 100 л. с. налоговая ставка 12 ₽, а на авто свыше 100 до ⁠125 л. с. — уже 25 ₽, в два раза больше.

Как взять автомобиль в кредит с Т⁠-⁠Банком

Новую машину можно купить с накоплений или взять кредит — на всю стоимость или недостающую разницу, если часть суммы у вас уже есть.

В Т⁠-⁠Банке автокредит выдаем онлайн, без первоначального взноса и справок о доходах. Рассчитать его можно прямо в этой статье.

У нашего автокредита есть несколько плюсов для водителей:

  • На покупку автомобиля можно потратить только половину кредитных средств, а остальными деньгами распорядиться как хочется — например, если машина подержанная, сразу провести техобслуживание и обновить некоторые детали.
  • Можно подать заявку на кредит заранее, а когда его одобрят — выбрать авто, которое подойдет по бюджету. На это будет 30 дней после одобрения заявки, и еще 60 — чтобы купить машину и оформить в залог.
  • В кредит можно купить любую легковую машину до 18 лет, а не только новую модель.
  • Если нужно, мы поможем проверить автомобиль — по открытым базам ГИБДД, приставов, нотариальной палаты и банковским источникам.

Главные условия автокредита:

  • срок: 1⁠—8 лет;
  • сумма: от 100 000 до 8 000 000 ₽;
  • первоначальный взнос: не нужен;
  • процентная ставка: рассчитывается индивидуально исходя из данных в заявке.

Оформите автокредит в Т‑Банке

Рассчитайте условия и подайте заявку за 5 минут

Как вам статья?