Когда можно вернуть деньги за товар или услугу
Вот несколько ситуаций, когда поможет сервис Т-Банка.
Вам не доставили товар. Например, вы купили телевизор, но заказ в обещанный срок так и не прислали, а продавец переносит дату доставки или вообще не отвечает.
Вам не предоставили услугу. К примеру, вы записались на платный онлайн-курс, но старт обучения постоянно переносили, а потом организаторы и вовсе перестали выходить на связь и отвечать на письма.
Товар оказался бракованным или поддельным. Вы заказали беспроводные наушники в онлайн-магазине, в карточке товара было указано, что товар оригинальный. Но когда наушники доставили, стало понятно, что это подделка: звук плохой, чехол сделан из дешевого пластика, а название бренда на нем написано с ошибкой.
Организаторы отменили концерт. Вы купили билет на выступление музыканта, но событие отменили. Как вернуть деньги, организатор не объяснил.
Закрылся спортзал. Купили годовой абонемент на фитнес, но через месяц спортзал перестал работать. Руководство не отвечает на звонки и сообщения.
Туроператор отменил поездку. Вы взяли путевку на лето, но за несколько месяцев до отпуска компания прислала письмо, где объявила, что закрывается. О возврате денег в письме ничего не говорилось.
Другие ситуации, которые нарушают закон. Например, курьер не привез заказ, а связаться с ним не получилось. Или продавец с маркетплейса прислал не тот товар и не одобряет возврат. Все ситуации перечислены в законе о защите прав потребителей.
Как воспользоваться сервисом
Зависит от того, каким банком вы пользуетесь и каким способом оплачивали покупку.
Если вы клиент другого банка. Напишите нам в чате поддержки на сайте Т-Банка — его иконку можно найти в правом нижнем углу на сайте tbank.ru.
Отправьте в чат фразу «юридическая помощь с покупкой», а затем «позови сотрудника». После этого к диалогу присоединится специалист, который поможет разобраться в ситуации. Подробно расскажите ему, какой товар или услугу оплатили, сколько потратили, пытались ли связаться с продавцом и какой ответ получили.
Мы изучим ситуацию, проконсультируем и поможем составить досудебную претензию. Если получатель не отреагирует, поможем подготовить исковое заявление и расскажем, что делать дальше.
Поддержка Т-Банка работает круглосуточно.
Если вы клиент Т-Банка, но платили картой другого банка или наличными. Неважно, как вы оплатили покупку: если у вас есть доступ к чату поддержки в приложении, сразу напишите туда фразу «юридическая помощь с покупкой». Расскажите, что случилось: когда купили товар или услугу, у какой компании. Если у сотрудников поддержки возникнут дополнительные вопросы — ответьте на них, это поможет разобраться с проблемой быстрее.
Если платили картой Т-Банка. Напишите в чат поддержки фразу «юридическая помощь с покупкой».
Мы перенаправим вас на специалиста, он задаст уточняющие вопросы, а затем поможет оспорить покупку. Чтобы сразу перейти к чату поддержки, просто нажмите кнопку ниже.
Сотрудники Т-Банка сами решают, как проще вернуть деньги в каждом конкретном случае, — вам об этом думать не нужно. Например, для покупок по нашей карте применят чарджбэк, то есть оспорят операцию через платежную систему. Если операцию совершили давно, по карте другого банка или если чарджбэк не помог, сотрудники сразу составят досудебную претензию.
Подробнее о способах оспорить операцию мы рассказали в отдельной статье.
В каких случаях не сможем помочь
Сотрудники Т-Банка постараются разобраться в любой ситуации. Но в некоторых случаях вернуть деньги не получится.
Перевели деньги мошеннику. Например, увидели объявление магазина на сайте, списались с продавцом и оплатили товар. Затем все объявления исчезли, оказалось, что такой организации вообще не существует.
В этом случае оспорить операцию не получится, но поможем собрать документы для обращения в полицию.
Внесли депозит в букмекерскую контору, а она закрылась. Деньги, которые отправили на счет казино, инвестиционных платформ или брокеров, вернуть нельзя. Часть таких компаний работает нелегально, а остальные прописывают в договоре, что их клиенты осознанно соглашаются на риск.