23 декабря 2025
Финансовое похмелье — молодой, но актуальный термин. Самое простое объяснение: после новогодних растрат голова болит похлеще, чем после бурной вечеринки. Звёздно-полосатые социологи провели опрос, и выяснилось ужасное — американцы опасаются долгов в новом году, которые обернутся серьёзным финансовым стрессом.
Может ли ИИ помочь меньше транжирить на новогодних праздниках?
Исследование показало
Что из 2000 опрошенных человек 50% намерены использовать кредитные карты для праздничных покупок. Однако лишь 17% из них отдадут потраченное банку до истечения беспроцентного периода. А оставшееся большинство пирующих за счёт кредитки перенесёт свой долг в 2026 год. Другие 18% из тысячи уверены, что будут выплачивать праздничные траты до июня или позже, так как возможности погасить задолженность с одной зарплаты нет.
Главная проблема не в коротком беспроцентном периоде, а именно в новогодних в расходах. Проценты по кредиткам, начисляемые ежемесячно, значительно удорожают покупки. Именно скрытые сборы вызывают неприятные сюрпризы после праздников, заявили социологи.
Современный тренд
Использование ИИ в шопинге. 44% респондентов применяли нейронку для праздничных покупок. Промпт состоял из просьбы подобрать самую оптимальную стратегию для растрат, чтобы не уйти в полный ноль. Разумеется, зумеры чаще всего прибегали к помощи ИИ — 60%, миллениалы чуть реже — 55%, среди бумеров — лишь 39%. Искусственный интеллект хоть и помогает сохранить время и нервы, но в сухом остатке все расчёты ведут к тому, что потратиться придётся нехило, признаются американцы. Вывод прост — нейронка умна, но не панацея от новогоднего банкротства.
Вот если бы
Каждый товар показывал полную стоимость с учётом рассрочки, 44% чувствовали бы уверенность, 39% — облегчение. По мнению социологов, покупатели хотят избежать сюрпризов и знать точно, какая сумма с учётом всех «подводных камней» ушла на ту или иную покупку. Когда всё ясно заранее — без скрытых процентов — люди лучше контролируют расходы. Но такой сценарий вряд ли реализуем. Ни одному банку не выгодно, чтобы его клиент знал, сколько потратит в итоге.
Праздники радуют, а траты пугают.
Многие входят в новый год с долгами, подчёркивая необходимость финансовой грамотности и альтернатив вроде прозрачных кредиток. В итоге, пока ёлки сияют, миллионы людей мысленно готовятся к финансовому похмелью в 2026-м. Как и с классическим похмельем, ситуация одинакова — праздник проходит, а голова болит ещё долго.
----------
Думаю, что большинству россиян финансовое похмелье не грозит. Тратить нечего и не на что. Скорее россияне предпочтут скромный праздник и лучше отложить деньги на черный день, который каждому представляется по-своему...