Показатель
Net Profit Margin
💼Что интересного в этом показателе может найти инвестор❓
💰Чистая рентабельность или чистая маржа (Net margin) – это доходность продаж. Показывает процентную долю выручки, которая остаётся у компании в виде чистой прибыли после вычета всех статей расходов, таких как: операционные и финансовые расходы, налоги.
Если по-простому, то чистая маржа показывает, сколько компания генерирует чистой прибыли на одну единицу выручки. Это позволяет понять долю прибыли, которую получает бизнес на каждый заработанный рубль.
💸С другой стороны доходность продаж отражает насколько хорошо и эффективно компания управляет своими затратами.
Низкая рентабельность по чистой прибыли свидетельствует о высоких затратах ведения бизнеса или о некорректной ценовой стратегии. Более того, низкая рентабельность по чистой прибыли сигнализирует о крайне низком запасе прочности бизнеса. Например, незначительное увеличение операционных затрат таких как: стоимость закупаемых материалов, электричество, аренда, или падение продаж, может из прибыльного бизнеса сделать убыточный. Поэтому для руководства и собственника бизнеса крайне важно отслеживать, как текущее значение доходности продаж, так и изменение в течение времени с целью оперативного реагирования.
💼Таким образом, чем выше чистая рентабельность, тем эффективнее компания. Чтобы повысить прибыльность, компания может либо увеличить выручку при сохранении прежнего уровня расходов и налоговой ставки, либо оптимизировать и сократить статьи расходов, если не удаётся увеличить продажи.
👔Показатель рентабельности по чистой прибыли, может быть, как положительным, так и отрицательным. Если компания и имеет отрицательную чистую маржу, она является убыточной, соответственно компании необходимо прибегнуть к вышеперечисленным методам увеличения эффективности.
⚖Если у бизнеса высокая маржинальность, то он более устойчив к падению цен на его продукт или к росту цен на сырье, задействованое в производстве. Параметр часто зависит от рода деятельности компании, от того, насколько она технологична, относится ли к производству товаров или к сфере услуг, поэтому критерий следует сравнивать среди аналогичных предприятий.
🕵Чем выше Net Margin, тем лучше. У технологичных акций и акций роста этот показатель обычно превышает 15%. Показатель от 20% и выше считается хорошим, от 40% - отличным. Еще желательно посмотреть на динамику: если рентабельность повышается, можно говорить об эффективном менеджменте компании и положительном векторе развития бизнеса.
👨🏫Чистая маржа получается путем отношения чистой прибыли к выручке:
Чистая рентабельность (Net margin) = (Чистая прибыль (Net profit) /Выручка (Revenue)) x 100%.
📊Плюсы и минусы показателя чистой рентабельности.
Плюсы:
● Учитывает все статьи расходов, что в свою очередь позволяет объективно сравнивать компании;
● Даёт конечное представление о прибыльности компании;
● Простота в расчётах и понимании.
Минусы:
● Чистая прибыль часто подвержена бухгалтерским манипуляциям, соответственно показатель чистой рентабельности может быть не достоверным;
● Нет признанной нормы чистой рентабельности, нужно сравнивать компании только между собой и средним показателем одной отрасли.