4 июня 2025
Напишу ещё про двигатель Мотылька, а зайду немного с другой стороны..
Сравним двигатель АИР с двигателем на дроне «Мотылёк».
Двигатель АИР:
• 60 кВт, 3000 об/мин — вес около 450 кг. (некоторые модификации до 650 кг.)
Двигатель для дрона Мотылёк с обмоткой «Славянка»:
• 40 кВт (пакет 35 мм) — вес около 20 кг, (который стоит и полетал на третей модификации тестового квадрокоптера весом 370 кг. +полезной нагрузки там не менее 200 кг.)
• 60 кВт (пакет 50 мм) — вес около 27 кг.
Сравните, на сколько меньше для производства электродвигателя на «Славянке» требуется меди и стали? И никаких магнитов.
Мощность и обороты одинаковые, и у промышленного двигателя АИР и у двигателя Совэлмаш для квадрокоптера.
Двигатель Совэлмаш ещё и наизнанку вывернут)) Но это наследие уникального изобретения - асинхронного мотор-колеса.
Это первое, и пока единственное среди возможных конкурентов асинхронное мотор-колесо.
Желающие купить мотор-колесо прям настаивали, чтобы оно началось делаться «в гараже», сначала одно, потом два - четыре - восемь - шестнадцать - ну вы понимаете..
Какая была бы цена у этого мотор-колеса?
Какими бы темпами оно модифицировалось и улучшалось бы.
Конкурировать с китайскими мотор-колёсами - бессмыслица. Неадекватная цена привела бы в восторг только гиков. Далее что? На какие деньги развиваться, когда это был бы продукт очень узкого потребления и с низкой маржой, несмотря на огромную цену? Да даже адекватно проверить характеристики негде или дорого, а это важно для новой разработки. Это не бизнес, когда конкурирующий Китай продаёт похожее за копейки.
А вот теперь возьмём это же мотор-колесо, но с применением в квадрокоптере и ли подобном дроне...
Ближайший аналог двигателя для Мотылька - BLDC двигатель с контрлером. Цена $23 000.
Не будут напоминать, что асинхронные двигатели самые надёжные в мире, но вот что-то их на квадрокоптеры не ставят..
Не ставили до Совэлмаш.
Также, можно заметить, что китайские аэротакси в основном на 16-и BLDC двигателях. Это явно не ради безопасности.. В таких габаритах у BLDC начинаются проблемы с магнитами и даже контроллерами, не считая проблем с ежегодной потерей мощности вплоть до 10%.
Асинхронный двигатель такими проблемами не страдает - там такие размеры бывают, что вам и не снились. Но по технологии совмещённых обмоток можно уменьшить - не удорожая материалы. Реально заменить огромные азиподы (двигатели для крупных судов) на более меньшие - в 10 раз. Ценники там вообще не буду говорить. Это и починить легче и доставить и много чего ещё.
Уже заливается пакет 70мм для квадрокптера - и это прям только начало.
Но пока мир, уже сотню лет, идёт путём сильного удорожания материалов для высокочастотных двигателей, а должно быть иначе.
Вернёмся к двигателю Мотылька, и что он может по деньгам.
Если этот двигатель такой хороший, да и направление аэротакси сильно развивается в Китае, то рынок вполне может скушать таких двигателей, условно, 100 штук в сутки. Производить столько на одном предприятии тоже реально. Это продать можно на почти лярд $ в год. Это один заводик только по одному направлению, но достаточно маржинальному, конкретно для одного габарита двигателя. В планах около сотни таких заводиков в России по разным направлениям. Чем хуже промышленные движки? Которых в мире производят 11 млрд. в год, не миллионов, и с каждым годом увеличивается этот показатель не менее чем на 7%.
Вот уже и букв не хватает..
За копирование Китаем не беспокойтесь, ну не смогли они скопировать самый лучший контроллер Кёртис, хотя всем на мир известные заимствователи чужого. Тут такая же история. Это долго и дорого - проще купить у Совэлмаш, не обязательно произведённое в России, отчисляя по минималке 1 бакс лицензионных за произведённый двигатель. Это тоже не мало денег.
Ну не могут они - и скопировать будет сложно, на этом и будут строиться бизнес Совэлмаш.
Не писатель, как смог донести - так и смог. Как умеете услышать - так и услышали. Всё это плод моей больной фантазии.
#совэлмаш