$UWGN Европейские контейнеровозы от безысходности совершают зачастую невероятные шаги. В ответ на закрытие Красного моря, они решили использовать сухопутные маршруты через Аравийский полуостров. Однако перегрузка контейнеров с судна на поезд или автомобиль и обратно требует дополнительных затрат денег и времени. Кроме того, масштаб работы портов и дорог не может компенсировать десятки выпавших судопроходов в сутки.
Тем не менее, существуют реальные альтернативы для доставки контейнеров из АТР в Европу, такие как транзит через российские железные дороги или по Севморпути. Оба маршрута системно развиваются уже больше десятилетия. Однако основные европейские транспортные операторы в последние годы старательно игнорировали и первый, и второй маршруты, мотивируя отказ санкциями на Россию.
Неготовность инвестировать в Россию начинает играть злую шутку с логистическими компаниями Европы. Это стратегический проигрыш китайцам, которые агрессивно осваивают доставку контейнеров по СМП и Восточному полигону.