Кикшеринг создает новые профессии
Последние годы количество самокатов на улицах больших городов неуклонно растет. Сфера кикшеринга вызывает большое количество дискуссий: кто-то ее ругает, кто-то хвалит, но очевидно одно - самокаты никого не оставляют равнодушным.
Мы решили выяснить, что интересного приходит вместе с большой индустрией кикшеринга. В первую очередь это, конечно, новые профессии, которые неизбежно появляются в молодой, но быстро растущей отрасли.
Побеседовав с несколькими сотрудниками кикшерингов, мы выявили несколько новых специальностей: энерджайзер, механик, и даже специалист самокатной службы безопасности!
Михаил, энерджайзер в Whoosh:
Даже само название профессии звучит интересно, что входит в твои обязанности?
В первую очередь, это перезарядка и расстановка самокатов на парковке ровным строем. Я езжу от склада с батареями на служебном самокате с седлом и перезаряжаю разряженные самокаты. Через специальное приложение для работников я нахожу разряженные самокаты на карте. На месте я прибираюсь - расставляю самокаты ровным строем и устраняю любые препятствия для движения пешеходов, ведь самокаты довольно часто сваливают в кучу. Ну и, конечно, меняю батарею.
Как ты действуешь, если не можешь найти нужный самокат?
Если самоката нет на парковке и я не могу найти его, то передаю его на поиск в службу безопасности. Если самокат сломан то ставлю метку в приложении чтобы его забрали в ремонт. С собой на смене у меня есть реаниматор для включения разряженных самокатов, лючок отсека с батареей не откроется если самокат разряжен.
Знал ли ты о том, что будет входить в твои обязанности, когда устраивался на работу?
Работу я нашел на «Авито», она так и называется - энерджайзер или чарджер. Если ты пеший, то требования простые - ты должен быть старше 18 лет и с паспортом РФ. Если ты развозишь батарейки на машине, то нужны права. Работа начинается с 9 утра и длится до вечера, смена около 12 часов. Зарплата зависит от твоей производительности, график плавающий, но необходимо брать не менее трех смен в неделю.
Почему ты выбрал именно Whoosh?
Прежде чем устраиваться, я провел «разведку боем» среди своих знакомых. В Urent оплата примерно такая же, систему их не знаю, слышал был скандал с перерасчетом зарплаты среди сотрудников. В Яндексе перезарядка устроена странным образом, есть фиксированная ставка и небольшая надбавка за каждую перезарядку. Но ты не привязан к определенному району, и тебя может швырять по всему городу, то в один район, то в другой.
Андрей, сотрудник службы безопасности Яндекс Самокатов.
Службу безопасности обычно связывают с серьезными мужчинами в костюмах, которые что-то или кого-то охраняют. А чем занимаешься ты?
Я не похож на сотрудника службы безопасности в классическом понимании. Я ищу и спасаю самокаты, оказавшиеся в сложной или нестандартной ситуации. Очень часто, в результате нещадной эксплуатации со стороны клиентов, самокаты оказываются брошенными, сломанными, угнанными или утопленными. Если компания теряет самокат, а энерджайзеры и скауты не могут его найти, то его едет спасать служба безопасности. Наверное, нас можно назвать «самокатными сыщиками». На разряженном самокате часто катаются дети - у такого самоката разблокируется заднее колесо, и на нем можно ехать. Иногда самокаты целенаправленно крадут чтобы продать на запчасти или пытаются украсть аккумулятор.
Нередко в Интернете всплывают фотографии самокатов, находящихся в очень странных местах - например, на крыше остановки общественного транспорта или даже на крыше многоэтажки. Тебе приходилось сталкиваться с такими случаями?
Да, частенько хулиганы просто играют с ними, сбрасывая их с мостов, с подъездов, целенаправленно скидывают с крыш, поджигают. Мы занимаемся в том числе поиском таких людей, по камерам видеонаблюдения или опрашивая свидетелей, а затем ими занимаются правоохранительные органы.
$WUSH