Пандемия оставила после себя немало изменений в том, как
люди стали взаимодействовать между собой. Во время карантинов продовольственный бизнес быстро перестроился на доставку продуктов на дом, а люди стали больше общаться в режиме онлайн, в том числе проходить собеседования и участвовать в митапах. По оценке Global Market Insights, объем мирового рынка видеоконференцсвязи составляет 25 миллиардов долларов и будет расти более чем на 10% каждый год в течение следующих десяти лет.
Общение по видеосвязи больше всего имитирует живое общение, но между ними есть существенное различие: из-за расположения камеры и экрана не получается установить двусторонний зрительный контакт. Это означает, что когда вы смотрите в камеру, то не видите взгляда собеседника, а если смотрите на экран, то собеседник не увидит вашего взгляда. Зрительный контакт сам по себе, без вербальных сигналов, вызывает эмоциональные реакции, а лица, смотрящие в глаза, оцениваются испытуемыми как более привлекательные и заслуживающие доверия.
Новый эксперимент, симулирующий собеседование при приеме на работу, установил несколько интересных связей. Во-первых, проходящие собеседование получали более положительные оценки, когда смотрели в камеру, и негативные — когда на экран. Во-вторых, данная связь была сильнее, когда интервью оценивали женщины. В-третьих, собеседования, проведенные в аудио-формате, оценивались так же положительно, как и собеседования, в которых испытуемые смотрели в камеру.
Практические выводы: если вас собеседуют по видеосвязи, особенно женщина, смотрите в камеру. Если есть возможность пройти собеседование в аудио-формате, пользуйтесь ею. А для бизнеса появился новый стимул создать инструменты, позволяющие синхронизировать взгляды между собеседниками.