$UNAC Проект бюджета РФ на 2026-2028 годы показывает, когда начнется массовое производство отечественных гражданских самолётов.
На госпрограмму «Развитие авиационной промышленности» в 2026 году заложено 34,7 млрд рублей, а в 2027-м — 37,8 млрд рублей. В сумме за два года это 72,5 млрд рублей, что на 39% меньше, чем в действующем бюджете (в нем было 65,1 млрд и 53 млрд рублей соответственно, всего 118,1 млрд рублей).
Но вот на что надо обратить внимание: на 2028 год выделена сумма 72,8 млрд рублей, и она не подверглась сокращению. Именно это говорит о годе выхода на масштабный выпуск самолетов на уже подготовленной технической базе, а также о начале работы над новыми поколениями воздушных судов.
Важные статьи расходов — это субсидии на частичное погашение кредитов авиастроителям на семейство МС-21 (2,5 млрд рублей в 2026 году и по 1,97 млрд — в 2027 и 2028), поддержка лизинговых компаний, закупающих готовые к эксплуатации воздушные суда, а также всё необходимое для обучения работы с ними (6,7 млрд в 2026 году, 7,4 млрд в 2027-м и с резким скачком, до 30,3 млрд, в 2028-м).
Кроме того, правительство готово предоставить 54,47 млрд рублей в 2026 году и 51,59 млрд в 2027-м на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для авиационной промышленности, чтобы двигать отрасль вперёд.
Итог такой: массовый ввод отечественных гражданских самолётов в эксплуатацию ожидается в 2028 году, государство вкладывает серьезные средства в подготовку этой базы и развитие новых моделей. Всё идёт по плану, и отрасль получает поддержку для роста и модернизации!