Телекоммуникационный гигант представит свои финансовые результаты за второй квартал 19 августа.
Начиная с этого квартала, МТС будет публиковать новый формат раскрытия с учетом трансформации группы. Так, у инвесторов будет больше информации про ядро системы — телеком. Отдельно будут раскрываться показатели составных частей экосистемного направления.
В обзоре делимся нашими ожиданиями по основным финансовым показателям. В будущем будем прогнозировать результаты отдельно по каждому сегменту.
Российский телеком-рынок, как и в большинстве стран мира, демонстрирует стагнирующие темпы роста. Опережающую динамику показывают лишь отдельные сегменты — мобильная связь (более 60% рынка), рынок VoD/OTT-сервисов, а также новые направления B2B, такие как облачное видеонаблюдение, видеоаналитика и облачная телефония.
МТС — второй игрок по выручке на совокупном телеком-рынке и лидер сегмента мобильной связи. Помимо основного сегмента, компания активно развивается и в смежных направлениях: кикшеринг, IaaS+PaaS (инфраструктура как услуга и платформа как услуга), видеосервисы, финтех и adtech.
МТС, как и Ростелеком, в 2025 году нацелен на сокращение затрат и повышение операционной эффективности бизнеса в условиях жесткой денежно-кредитной политики.
Выручка
По нашим оценкам, консолидированная выручка МТС во втором квартале 2025 года покажет двузначные темпы роста (на 11% г/г) и составит около 190 млрд рублей. В телеком сегменте драйвером роста могло стать повышение тарифов в течение квартала по сравнению с низкой базой прошлого года, когда из-за ограничений ФАС операторы повышали тарифы лишь один раз в год.
В ритейле (продаже оборудования) ожидаем сохранения низкого спроса в условиях все еще высокой ставки в экономике. Это также могло привести к падению г/г. Однако это направление является низкомаржинальным, поэтому эффект на OIBDA ожидается минимальным.
В Финтехе, несмотря на замедление роста кредитного портфеля, дополнительный процентный доход могли принести поступления от недавно приобретенного МТС Банком портфеля ОФЗ. В целом, это могло поддержать темп роста выручки направления.
В рекламной вертикали ожидаем замедления (как и по всему рынку рекламы) на фоне низкого спроса (ожидаем темпов роста около 20% против 45% в первом квартале 2025 года).
OIBDA и чистая прибыль
По OIBDA ожидаем небольшого улучшения маржинальности (рост на 0,5 п.п. кв/кв) за счет оптимизации операционных расходов, в частности — расходов на персонал. Это все еще на 1,7 п.п. ниже уровня прошлого года.
Во втором квартале на чистую прибыль компании продолжит давить высокая процентная ставка. По нашим оценкам, показатель может снизиться до 2,2 млрд рублей, то есть упасть на 72% в годовом выражении.
Главным фактором инвестиционного кейса остаются дивиденды. В текущих макроэкономических условиях дивидендная доходность МТС, по нашим оценкам, в ближайшие годы более привлекательная, чем у Ростелекома.
По нашим расчетам, акции МТС торгуются с форвардными мультипликаторами EV/OIBDA — 4,2x и P/E — 15,3x (прогноз на 2025 год), что выше показателей Ростелекома.
Мы сохраняем рекомендацию «держать» по бумагам МТС. Вернемся с обновленной целевой ценой после публикации финансовых результатов за второй квартал.