$T
«Т-мобайл» наконец раскрыл абонентскую базу — она составила 6 миллионов клиентов.
Об этом и многом другом рассказал гендиректор «Т-Мобайла» (бывш. «Тинькофф Мобайл») Виталий Бриедис в интервью коллегам из «Ъ». Ссылку на полный текст прикрепляем к посту, здесь же подсветим важные моменты.
https://www.kommersant.ru/doc/6746254
• «Т-Мобайл» по результатам 2023 года почти на уровне окупаемости, что для MVNO — отличный показатель. При 11 млрд руб. выручки убыток составил всего 34 млн руб.
• Виртуальный оператор работает по схеме full-MVNO, т. е. от классического оператора требуется только инфраструктура радиодоступа. В партнерах несколько компаний, в т. ч. МТС и Tele2. Сейчас «Т-Мобайл» присутствует в 75 регионах из 89. До конца года в планах полное федеральное покрытие.
• Работа по схеме full-MVNO доставляет множество проблем классических операторов. Например, в 2022 году «Т-Мобайл» пришлось менять французского поставщика SIM-карт на азиатского. Регуляторные требования по «закону Яровой» наложили на оператора приличную финансовую нагрузку для соответствия всем требованиям.
• Бриедис отмечает, что термин «виртуальный оператор» искажает восприятие реальности. Конкуренция идет за реального клиента, с его реальными затратами и реальными проблемами. Сейчас конкуренция идет за клиента с широким спектром потребностей. «Т-банк» уже закрывает вопросы финансов, страхования и инвестиций. «Т-Мобайл» в связке экосистемы закрывает потребность связи.
• Мобильная связь востребована именно рядом с банкингом, это органичная синергия технологий, отмечает Бриедис. «Т-банк» конкурирует со «Сбером» или «Альфой» в банкинге, но, когда абонент — клиент нашего банка, «Т-Мобайл» уже не нужно тратить бюджеты на привлечение.
• Конкуренция идет за портацию. По данным «Т-Мобайла» и НИИ Радио, из 16 млн заявок на перенос половина — «Т-Мобайла». До переноса доходит лишь 10–15%. Это связано с множеством формальных причин.
• Оператору-донору невыгодно отпускать клиента, он пытается удерживать клиента «правдами и неправдами», задаривая бонусами, а иногда пользуясь техническими формальностями, отказывает в переносе.
• На привлечение абонента в среднем уходит от 200 до 1000 руб. в зависимости от того, новый это номер или MNP, реальный пластик или eSIM и т. д.
• Основной драйвер расходов (6,5 млрд руб. по отчетности) — маркетинг, который влияет на привлечение, а также на имидж оператора и банка.
• Абонент без банка в десять раз менее защищен. Оператор и банк — идеальная связка для защиты от телефонного мошенничества, только заявленный объем по рынку которого в прошлом году — 16 млрд руб., по данным ЦБ. По словам Бриедиса, эту цифру можно смело умножать на 10.
• «Т-Мобайл» в контуре «Т-Банка» и его партнеров запускает собственные программы и продукты по защите интересов и финансов абонентов, такие как «Фрод-рулетка», «Защитим или вернем деньги» и др.