7 апреля 2023
#идея_на_миллион Покупка GLTR Чистый долг за год упал на 75% до 4,6 млрд, ND/EBITDA = 0,1. Общий уровень долга (без учета кэша) также снизился на 34% до 20,6 млрд. Финансовое состояние у компании отличное. Компания может получить компенсацию за конфискованные вагоны (ранее обозначалась цифра в 2,2 млн за единицу или 7,3 млрд за весь потерянный состав. Компания сейчас выглядит очень даже интересно: на операционном уровне бизнес будет восстанавливаться в 2023г, ставки на аренду полувагонов среднесрочно скорее всего будут высокими, долга нет, оценка по-прежнему очень низкая. В нормальных условиях компания бы заплатила как минимум 50% прибыли 12,3 млрд рублей (доходность в 16,2%) за 2022г. Но для реализации этого потенциала нужен полноценный переезд в РФ (даже после смены юрисдикции на Казахстан российские держатели ГДР вряд ли смогут получать выплаты).