Как Т-Банк помогает вернуть деньги, украденные мошенниками
Делимся историями Оксаны и Юли. Девушки стали жертвами мошенников и потеряли деньги, но смогли получить компенсацию, потому что до этого подключили бесплатный сервис «Защитим или вернем деньги».
👉 Оксана: «работодатель» украл 1 175 000 ₽
«Мне предложили должность копирайтера в крупной компании. Для получения зарплаты нужно было оформить электронный кошелек и перевести на него деньги, якобы чтобы „активировать“, — причем сразу 10 000 ₽.
Чтобы операция прошла, а деньги не списали, перед основной суммой „работодатель“ предложил поставить ноль. Я выполнила указания — и деньги со счета пропали. HR пообещал разобраться и попросил сделать еще один перевод, чтобы выяснить причины неполадки. Я согласилась — и сумму списали снова. Сейчас это выглядит нелепо, но в тот момент я очень хотела вернуть деньги, поэтому делала все, что мне говорили.
Сложно сказать, чем бы все закончилось, если бы мне не позвонил сотрудник Т-Банка и не отговорил переводить деньги. Позже на счет зачислили 1 175 000 ₽, которые выманили мошенники. У меня был шок, что такое возможно».
👉 Юля: «сотрудник банка» украл 14 900 ₽
«Позвонил молодой человек и представился сотрудником банка. Сказал, что Тинькофф сменил юридическое название на Т-Банк, поэтому нужно перезаключить договор обслуживания. Документы он предложил подписать электронно, но перед этим попросил назвать восемь последних цифр номера любой моей действующей банковской карты — чтобы сверить данные. Код на обороте при этом никто не спрашивал. Показалось, что я ничем не рискую.
В ходе разговора молодой человек сказал, что к моей карте подключен овердрафт, и предложил его отключить — достаточно было продиктовать код, который придет на телефон. Я на автомате назвала цифры и только потом увидела, что это код для подтверждения перевода, — с карты списали 14 900 ₽. Переводы еще на 60 000 ₽ с кредитки заблокировала внутренняя система защиты банка.
Я сразу сообщила обо всем в чат поддержки банка. Я не рассчитывала вернуть украденное, но на следующий день банк зачислил на мой счет 14 900 ₽ — ровно столько, сколько украл мошенник».
🟡 Чтобы подключить сервис «Защитим или вернем деньги», оформите сим-карту Т-Мобайла. Для этого на главном экране нажмите «Все продукты» → «Сим-карта». Можете выбрать новый номер или перейти в Т-Мобайл со своим.
А полные истории Оксаны и Юли читайте в Т-Блоге:
https://www.tbank.ru/finance/blog/money-back/?utm_source=mb&utm_medium=channels&utm_campaign=app&utm_content=tblog