4 декабря 2025
Аэрофлот: падение рентабельности EBITDA на фоне опережающего роста затрат
1 декабря AFLT анонсирует результаты за 3 квартал и 9 месяцев по МСФО.
📈Выручка составила 676.4 млрд. руб., превысив прошлогодний результат на 6.3%. За «высокий сезон», то есть за 3 квартал, выручка оказалась выше только на 0.9%.
📉Расходы на топливо с учётом возврата акциза на топливо увеличились на 14.6% (с 187.4 млрд. до 214.7 млрд. руб.), составив 31.7% выручки против 29.4% за 9м25 и 9м24 соответственно.
📉Расходы на обслуживание судов увеличились на 14.6% до 145.4 млрд. против 126.9 млрд. руб, составив 21.5% выручки против 19.9% соответственно.
🤔Расходы на персонал увеличились на 18.2% до 88.5 млрд. против 74.9 млрд. руб., составив 13.1% выручки против 11.8% соответственно.
🤔Иные затраты, за исключением относимых компанией к прочим операционным расходам, увеличились на 16% и до 86.1 млрд. руб. против 74.5 млрд. руб., составив 12.7% выручки против 11.7% выручки соответственно.
❗️Таким образом, основные группы затрат имели опережающую по отношению к темпу роста выручки динамику, и каждая из них оказала давление на скорректированную EBITDA. В определении эмитента она снизилась на 19.3% до 148.8 млрд. против 184.3 по итогам прошлого года. Рентабельность EBITDA снизилась до 22.0% против 28.9%.
Следует отметить, что ввиду международного характера бизнеса компании, а также валютного долга отчётность изобилует курсовыми разницами и переоценками активов и обязательств в валюте, поэтому EBITDA и скорректированная чистая прибыль отражают развитие бизнеса компании более репрезентативно.
Сальдо процентных доходов и расходов практически не изменилось и составило -15.7 млрд. против -18.5 млрд, отражая тем самым снижение чистого долга на фоне валютной переоценки.
Прочие финансовые доходы и расходы, прежде всего курсовые разницы, оказались существенно положительными и наряду с прочими операционными доходами, прежде всего от прекращения договоров лизинга, сформировали существенно положительный финансовый результат до налогообложения, который составил 146.8 млрд. руб. против 50.6 млрд. за 9м24.
🥲Скорректированная чистая прибыль определяется самой компанией на уровне 24.5 млрд. руб. против 48.6 в прошлом году, отражая снижение финансового результата вдвое. Какого-либо положительного эффекта масштаба за счёт высокой загрузки кресел и растущего предельного пассажирооборота (ASK) на 2.4% к прошлому году и более, чем на 15% к 2023, за счёт растущих опережающими темпами затрат не наблюдается.
📌Полагаю, что оценку компании следует вести исходя из P/E=5 (дивиденд 10% при выплате 50% чистой прибыли), а также исходя из скорректированной чистой прибыли не выше 37.5-40 млрд. руб. в год, что приводит нас к целевой капитализации в 188-200 млрд. руб. или 47-50 руб./акц.