Как банк защищает мою карту

Что банк делает для защиты моей карты?

У банка есть много способов защитить деньги на счете клиента. Вот основное, что делает банк.

Мониторит подозрительные операции. Чтобы убедиться, что деньги со счета тратите именно вы, система проверяет место совершения операции и анализирует, насколько это списание типично для вас. Если у банка возникнут подозрения, он может на всякий случай временно заблокировать карту и запросить у вас подтверждение операции. Может ли банк заблокировать счет, а не карту

Идентифицирует клиента. Например, когда вы обращаетесь в поддержку, мы проверяем, что это именно вы: спрашиваем ваши личные данные, кодовое слово, в некоторых случаях просим сделать селфи. Если совершаете покупки в интернете, присылаем код подтверждения. Если переводите крупную сумму другому человеку, можем позвонить и попросить включить камеру: так мы удостоверимся, что ваш телефон не попал в руки мошенников. Как приложение Т‑Банка защищает от мошенников

Оповещает об операциях. Если кто‑то воспользуется картой без вашего ведома, вы сразу же получите смс и сможете заблокировать ее. Сколько стоят и как подключить оповещения об операциях

Страхует деньги на карте. Если мошенники украдут деньги с карты, вы сможете получить возмещение до 100 000 ₽. Стоимость страховки — 99 ₽ за расчетный период. Как подключить страховую услугу «Защита карты»

Бесплатно определяет телефонные номера. Во время звонка с незнакомого номера увидите, кому он может принадлежать. Определитель номера работает на iPhone и Android и с любым оператором мобильной связи. Как подключить бесплатный определитель номеров

Что такое «Заморозка карты»?

Это временная блокировка карты. Замороженной картой нельзя расплатиться в магазине или интернете, с нее нельзя снять наличные или перевести деньги. Но в отличие от заблокированной карты замороженную можно снова активировать в любой момент.

Заморозка пригодится, если вы не можете найти карту. Когда убедитесь, что карта в безопасности, например лежит в сумке или бардачке машины, сможете пользоваться ею дальше. Еще карту можно заморозить, если не планируете использовать ее какое‑то время.

Чтобы заморозить карту, в приложении банка или личном кабинете на tbank.ru на главном экране нажмите на иконку карты → «Заморозить». Разморозить карту можно так же: «Главная» → иконка карты → «Разморозить».

Что за услуга «Защита карты»?

«Защита карты» — это страхование денег на всех ваших картах Т‑Банка, в том числе кредитных.

Банк вернет деньги, если их украдут, например, телефонные мошенники или преступники со считывающим устройством. Еще «Защита карты» поможет, если вы расплатитесь на поддельном сайте в интернете или карту похитят. Неважно, где это произойдет: страховка действует по всему миру.

Полные условия страхования PDF

Сумма компенсации — до 100 000 ₽. Стоимость услуги — 99 ₽ за расчетный период. Плата не зависит от количества карт, одна страховка защищает все.

Подключить услугу можно в приложении или личном кабинете на tbank.ru:

  • В приложении банка на главном экране выберите счет любой вашей карты → блок «Детали счета» → «Услуги» → «Защита карт».
  • В личном кабинете на tbank.ru на главном экране выберите счет любой вашей карты → блок «Детали счета» → «Защита карт». Выберите услугу «Защита карты» и подключите ее.

Плата за услугу спишется в дату ближайшей выписки, и на следующий день после этого страховка начнет действовать. Если защита карт нужна раньше, например для поездки за рубеж, напишите в чат поддержки или позвоните по бесплатному номеру: 8 800 555‑25‑50 — для звонков по России, +7 495 645‑59‑19 — для звонков из‑за границы.

Что за сервис «Защитим или вернем деньги» и как он работает?

Это бесплатный сервис, который помогает защитить деньги от телефонных мошенников. Технология отслеживает и прерывает подозрительные звонки, после чего сообщает вам о возможной угрозе. А если деньги все же украдут из‑за звонка мошенников, банк вернет всю сумму, которую вы им перевели. Как подключить услугу «Защитим или вернем деньги»

Вот при каких условиях мы сможем компенсировать потери:

  • вы клиент Т‑Банка, у вас есть любая дебетовая или кредитная карта, накопительный счет или вклад;
  • вы абонент Т‑Мобайла и этот номер основной в банке;
  • у вас подключена услуга «Защита звонков»;
  • мошенники позвонили вам по мобильной связи на номер Т‑Мобайла, не используя мессенджеры;
  • во время звонка вы находились в России.

Полные условия использования сервиса «Защитим или вернем деньги» PDF

Почему банк может заблокировать карту?

Банк может заблокировать карту или приостановить операцию, если заметит какое‑то подозрительное действие и решит, что деньги пытаются украсть. По закону банк обязан защищать деньги клиентов.

Вот какие операции могут привлечь внимание банка.

Нетипичное снятие наличных или перевод. Если с карты начинают часто снимать одинаковые суммы или переводят намного больше денег, чем обычно, банк может заподозрить, что карта попала в руки к мошенникам, и заблокирует ее.

Например, клиент обычно пользуется картой в дневное время — оплачивает покупки в магазинах, на заправках, онлайн. Если же банк зафиксирует, что картой внезапно воспользовались ночью в разных банкоматах, он может заблокировать ее, потому что сочтет операцию подозрительной.

Перевод подозрительному получателю. Система безопасности обратит внимание, если вы переводите деньги получателю, на которого жаловались другие клиенты или номер телефона которого находится в черном списке банка. Еще подозрительным может показаться перевод иностранцу за границей.

Допустим, утром вы оплатили завтрак в кофейне возле дома, а через несколько часов перевели деньги иностранцу, находясь в Турции. Система безопасности, которая анализирует действия с картой, может счесть операцию подозрительной. Если это произошло, позвоните в банк: когда мы убедимся, что вас никто не хочет обмануть, разблокируем карту.

Покупки в интернете на подозрительных сайтах. У банка есть реестр ненадежных сайтов, через которые мошенники могут списывать деньги. Если вводите реквизиты карты на такой странице, банк может отклонить операцию или временно заблокировать карту.

Ошибки при введении ПИН‑кода. Если три раза подряд ввести неправильный ПИН‑код в терминале оплаты или банкомате, система безопасности автоматически заблокирует карту.

Как разблокировать банковскую карту?

Разблокировать карту стоит, только если вы уверены, что ее реквизиты в безопасности. Вот как это можно сделать.

Если карту заблокировал банк, напишите в чат поддержки или позвоните по телефону: 8 800 555‑25‑50 — для звонков по России, +7 495 645‑59‑19 — для звонков из‑за границы. Оператор задаст несколько проверочных вопросов, например уточнит адрес регистрации, номер паспорта или последние операции. Когда проверка будет пройдена, карту разблокируют.

Если карту нельзя разблокировать, вам расскажут о причинах блокировки и предложат перевыпустить ее. Перевыпуск карты бесплатный.

Если карта заблокировалась после ввода неправильного ПИН‑кода, смените ПИН‑код в приложении или личном кабинете. Для этого на главном экране нажмите на иконку карты → «Настройки карты» → «Изменить ПИН‑код». После этого картой снова можно будет пользоваться.

Закажите бесплатную доставку Black и начните экономить на своих покупках

Другие статьи по этой теме

  • Как мне защитить карту
  • Защитить карту в поездке
  • Установить или поменять ПИН‑код карты
  • Получать оповещения об операциях по карте
  • Перевыпустить карту Т‑Банка
  • Проблемы с картой