Chukcha: «С Долями нашим клиентам проще делать незапланированные покупки»

Основатель бренда Артем Глебов рассказывает, как сервис помог охватить новую аудиторию и приносит 11% продаж ежемесячно

lead

Наш бренд привлекает людей, которые готовы на незапланированные покупки ради поездки в горы

Chukcha — бренд одежды для путешествий и активной жизни. С 2009 года продаем анораки, костюмы для сноуборда и горных лыж. Производим многофункциональную и долговечную одежду, в которой и на горе комфортно, и в городе. В продаже есть футболки, рубашки, куртки для трекинга и сумки. Наши вещи не висят в межсезонье в шкафу — клиенты надевают анораки даже на прогулку с собакой. Средняя цена горнолыжного костюма — 43 000 ₽. Средний чек — 22 500 ₽.

Так выглядит анорак — непромокаемая и непродуваемая куртка. В нем можно не только кататься на сноуборде, но и гулять по городу

У бренда особая философия. Собираем свое племя — непосредственных, эмоциональных людей, которые стремятся познать себя через увлечения. Для наших клиентов мы проводники в мир экстремального спорта. Верим, что все кризисы можно пережить через контакт с природой. Будь это поход в горы, катание на лыжах или поездка на озеро.

Среди наших клиентов — начинающие сноубордисты и лыжники. Они искатели-авантюристы, готовые поехать в горы, как только выпал снег.

У нас есть два типа клиентов: те, кто готовится к путешествиям заранее, и те, кто хочет купить снаряжение в разгар сезона, здесь и сейчас.

У нас есть рассрочки, но они подходят не всем клиентам

Большинство наших клиентов зарабатывают достаточно. Но мы заметили, что часто их все‑таки интересует покупка в рассрочку. Так они могут равномерно распределить бюджет на путешествие: в моменте потратить меньше на костюм, а оставшиеся деньги перераспределить на поездку в горы.

Раньше я враждебно относился к рассрочкам и сервисам для оплаты частями. Одно дело — не планировать поездку, и совсем другое — не планировать бюджет. Потом понял, что мотивация для использования разных сервисов может быть разной. Покупать в рассрочку — не значить быть финансово безграмотным. Часто совсем наоборот.

И еще одна важная мысль для меня как для основателя бренда: людям нужны инструменты, чтобы покупать, когда им хочется, а не нравоучения, как планировать свои покупки. Когда я понял это, подключил рассрочку.

Со временем мы пришли к тому, что рассрочки не всегда подходят клиентам. Порой даже выступают как сдерживающий фактор. Чтобы купить костюм, покупатель должен заключить договор с банком, а для этого нужны документы, которые не всегда под рукой.

Благодаря Долями увеличили продажи на 11% 

Как только мы узнали о сервисе «Долями», сразу его подключили. Клиентам нравится. Чтобы оформить покупку, не нужно заключать договор с банком. Остаток суммы можно выплатить быстро — за 1,5 месяца. Это оказалось важно для покупателей. Думаю, им эмоционально комфортнее, когда нет долгой финансовой нагрузки.

Долями оценили обе категории наших клиентов.

Те, кто готовится к сезону заранее. Мы открываем продажи костюмов уже в июле, поэтому такой клиент может спланировать поездку еще летом. С Долями он получает возможность оплачивать покупку постепенно, до наступления сезона.

Те, кто не любит покупать снаряжение заранее. Такие клиенты обычно готовятся к поездке, как только начинается сезон, — в сентябре-декабре. С Долями они могут не тратиться на одежду и основную часть бюджета потратить на путешествие.

За 2023 год мы получили 11% продаж через Долями

Думаю, Долями влияет на LTV — прибыль, которую клиент приносит компании за все время взаимодействия с ней. Клиентам приятно возвращаться в магазин, потому что в нем есть оплата частями.

С Долями охватили новую аудиторию

В 2022 году приняли стратегическое решение развивать группу во ВКонтакте и продавать нашу одежду через этот канал. Мы предполагали, что площадка будет расти, и были правы. За 2023 год наши видео и посты набрали более 500 000 000 показов.

В группе больше 140 000 подписчиков

Сначала большинство подписчиков из ВКонтакте только интересовались нашими товарами, но не покупали их. Но когда мы стали предлагать оплатить заказ Долями, многие соглашались оформить покупку. Как итог — группа стала приводить к нам новых клиентов.

Как вам статья?