Как принимать оплату через терминал и выдавать чеки

Как принимать оплату картой?

Во всех терминалах, кроме aQsi, порядок действий одинаковый:

  1. Нажмите зеленую кнопку. Если терминал в спящем режиме — нажмите дважды.
  2. Введите сумму покупки. Если случайно нажали не ту цифру, можно скорректировать сумму, нажав желтую кнопку.
  3. Нажмите зеленую кнопку.
  4. Приложите или вставьте карту. Терминал считает ее и проведет оплату.
  5. Дождитесь чека с надписью «Одобрено». Даже если клиент показывает СМС о списании денег, не отпускайте его с товаром, пока не появится чек с этой надписью — только он подтверждает, что оплата прошла.
  6. Нажмите зеленую кнопку для печати второго чека и отдайте его покупателю. Если вы отключили печать второго чека, пропустите этот шаг. Как отключить печать второго чека

Для приема оплаты по QR‑коду порядок действий другой. Как принимать оплату через терминал по СБП

Если операция не прошла и деньги вернулись клиенту на карту, попросите его оплатить еще раз.

В терминале aQsi принимать оплату можно по‑разному: например, через базу товаров, по свободной цене и другими способами. Для каждого способа есть своя инструкция на сайте техподдержки. Как принять оплату через aQsi

Как правильно вводить копейки на терминале в сумме покупки?

Зависит от режима ввода.

На всех терминалах, кроме aQsi, два режима: копеечный и рублевый.

Копеечный. В этом режиме две последние цифры — всегда копейки. Например, чтобы ввести 15 рублей 70 копеек, вбейте 1 570, а чтобы ввести 100 рублей — 10 000. Изначально большинство терминалов работают в таком режиме. К нему привыкло большинство кассиров. Если у вас много цен с копейками, удобнее оставить его.

Рублевый. Если цены круглые и копеек нет — переключитесь на режим ввода рублей. Тогда нужно будет отделять рубли от копеек звездочкой на Verifone или альфой на PAX.

Как переключиться на рублевый режим:

  1. Нажмите «2» и войдите в меню.
  2. Выберите пункт «Служебные операции».
  3. Выберите пункт «Ввод копеек при оплате».
  4. Нажмите зеленую кнопку.
  5. Выберите «Нет».
  6. Нажмите зеленую кнопку.
  7. Теперь вводите сумму сразу в рублях.
  8. Принимайте оплату как обычно.

Например, чтобы пробить 15 рублей 70 копеек:

  1. Введите «15».
  2. Нажмите звездочку на Verifone или альфу на PAX.
  3. Введите «70».
  4. Нажмите зеленую кнопку.

Как сделать возврат по торговому эквайрингу?

Это можно сделать на онлайн-кассе aQsi, терминале, в личном кабинете или приложении Т⁠-⁠Бизнеса.

Возврат на онлайн-кассе aQsi оформите по этой инструкции.

Возврат на терминале оформите по инструкции ниже. Для этого вам понадобятся:

  • чек покупки, за которую возвращаете деньги;
  • терминал или касса, через которые принимали оплату;
  • карта, которой покупатель оплачивал товар или услугу, — если покупатель не помнит, с какой карты оплачивал покупку, можете посмотреть номер карты на чеке.

Если чего‑то не хватает, сделать возврат на терминале не получится.

Если собрали все нужное, следуйте инструкции в зависимости от вашего устройства:

Deck 3 500
  1. Нажмите клавишу «0», выберите операцию «Возврат» и нажмите Enter.
  2. Введите 12⁠-⁠значный номер с чека, по которому хотите вернуть деньги, и нажмите Enter.

  3. Если это первая операция за день, введите сумму возврата и нажмите Enter.

    Если не первая, сначала появится экран с отображением данных об операции. Нажмите Enter, чтобы перейти на экран возврата, введите сумму и подтвердите возврат.

  4. Когда покупатель приложит карту к терминалу и операция завершится, терминал напечатает два одинаковых чека: один оставьте себе, другой передайте покупателю. Чек с кодом ответа 000 и словом «Одобрено» подтверждает возврат.

Готово! Срок возврата зависит от банка, в котором покупатель выпустил карту.

Если не получилось оформить возврат, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66.

Pax и Verifone
  1. Нажмите клавишу «0», выберите операцию «Возврат», нажмите Enter.
  2. На экране отобразится «Возврат», нажмите Enter.
  3. Введите сумму операции, нажмите Enter.
  4. Введите 12⁠-⁠значный номер с чека, по которому хотите сделать возврат, нажмите Enter.

  5. Когда покупатель приложит карту к терминалу и операция завершится, терминал напечатает два одинаковых чека: один оставьте себе, другой передайте покупателю. Чек с кодом ответа 000 и словом «Одобрено» подтверждает возврат.

Готово! Срок возврата зависит от банка, в котором покупатель выпустил карту.

Если не получилось оформить возврат, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66.

Возврат в личном кабинете или приложении Т⁠-⁠Бизнеса может оформить только владелец счета в Т⁠-⁠Бизнесе. Следуйте инструкции:

  1. В личном кабинете перейдите во «Все сервисы» → «Торговый эквайринг и QR⁠-⁠код» → «Операции».

    В приложении перейдите в «Сервисы» → «Торговый эквайринг» → «Операции».

  2. Нажмите на операцию, по которой хотите оформить возврат → «Вернуть деньги».
  3. Откроется страница «Возврат денег». Если хотите вернуть всю сумму, нажмите «Оформить». Если хотите вернуть только часть, введите нужную сумму и нажмите «Оформить».

Готово! Срок возврата зависит от банка, в котором покупатель выпустил карту.

Если не получилось оформить возврат, напишите в чат поддержки Т⁠-⁠Бизнеса.

Как сделать копию чека?

Сделать копию чека можно только в рамках одной смены. После сверки итогов счетчик номеров чеков обнуляется, распечатать копию чека не получится.

Чтобы сделать копию чека на aQsi, перейдите в «Историю чеков» → выберите нужный чек → «Копия чека» → следуйте указаниям на экране.

На других терминалах нужно действовать по‑разному в зависимости от ситуации:

  • копия чека нужна сразу после операции;
  • после операции прошло время, чек есть;
  • после операции прошло время, чека нет.

Сразу после операции:

  1. Нажмите «2» и перейдите в меню.
  2. Выберите пункт «Копия чека».
  3. Выберите пункт «Последний чек».
  4. Нажмите зеленую кнопку.
  5. Подождите, пока терминал распечатает чек.

После операции прошло время, чек есть:

  1. Нажмите «2» и перейдите в меню.
  2. Выберите пункт «Копия чека».
  3. Выберите пункт «По номеру».
  4. Введите номер чека — он написан в графе «Чек» на одной строке с датой и временем.
  5. Нажмите зеленую кнопку.
  6. Подождите, пока терминал распечатает чек.
№ 13 — это и есть тот самый номер чека для того, чтобы сделать копию

После операции прошло время, чека нет:

  1. Нажмите «2» и перейдите в меню.
  2. Выберите пункт «Отчеты».
  3. Выберите пункт «Полный отчет».
  4. Терминал напечатает чек со всеми операциями после последней сверки итогов.
  5. Ищите нужную операцию — ориентируйтесь на сумму и время. Когда найдете нужную — смотрите номер чека.
  6. Напечатайте копию по инструкции из прошлого пункта.

Как изменить название или адрес торговой точки в чеке терминала?

Напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по номеру 8 800 700‑66‑66 — специалисты банка помогут.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Начните принимать платежи с торговым эквайрингом