Что такое СБП и зачем мне включать ее в своем интернет-магазине?
Система быстрых платежей, или СБП, — это сервис мгновенных переводов по номеру телефона и QR‑коду. Чтобы принимать оплату через СБП, ваш банк и банк покупателя должны быть подключены к СБП. Все банки-участники Системы быстрых платежей
У приема платежей по QR‑коду через СБП есть несколько преимуществ для бизнеса.
Деньги на счете моментально. Независимо от выходных, праздников и продолжительности банковского дня.
Низкие комиссии. 0,2—0,7% в зависимости от вида деятельности вашего бизнеса. Подробнее о комиссии
Удобно для покупателей. Для оплаты через СБП покупателю не нужно вводить данные карты в платежную форму — он просто сканирует QR‑код камерой смартфона или нажимает на кнопку оплаты через СБП и перенаправляется в приложение своего банка, где завершает оплату. Как принимать оплату по QR‑коду в интернет-магазине
Как быстро приходят возмещения на счет продавца?
Возмещение — это пополнение расчетного счета на сумму всех операций, которые прошли через интернет-эквайринг в течение дня.
Возмещение по СБП и по остальным способам оплаты приходит по‑разному.
Возмещение по картам, T‑Pay, SberPay и Mir Pay приходит общей суммой за день. Если у вас счет в Т‑Банке, деньги придут на следующий календарный день, а если счет в другом банке — на следующий рабочий день.
Возмещение по СБП приходит отдельными суммами по каждой операции. Деньги зачисляются мгновенно в любой день. Квитанции по операциям обрабатываются в течение 24 часов по будням, поэтому квитанции за операции в выходные отобразятся в личном кабинете в понедельник.
Если у вас подключена услуга «Единое возмещение по СБП», возмещение по этим операциям придет единой суммой вместе с операциями по картам, T‑Pay, SberPay и Mir Pay на следующий день, даже в праздники и выходные. Как подключить единое возмещение по СБП
Как работает единое возмещение по СБП?
Единое возмещение по СБП — это пополнение расчетного счета на сумму операций по СБП вместе с возмещениями по картам, T‑Pay, SberPay и Mir Pay, которые прошли через интернет-эквайринг в рамках одного магазина за один календарный день.
Вы можете подключить единое возмещение по СБП, если:
используете расчетный счет в Т-Банке как счет для возмещений в магазине;
статус вашего магазина в личном кабинете интернет-эквайринга — «Принимает платежи».
Чтобы посмотреть статус магазина, перейдите в личный кабинет интернет-эквайринга → «Магазины»
Выберите нужный магазин со статусом «Принимает платежи» → «Услуги» → «Единое возмещение по СБП» → «Подключить».
Готово! Единое возмещение по СБП сразу подключится к вашему магазину. Если у вас несколько магазинов, услугу нужно подключить для каждого отдельно.
Расчетный период начинается со дня подключения услуги.
Например, вы подключили услугу 15 мая, плата за подписку спишется в конце дня. Следующий расчетный период начнется с 15 числа нового месяца.
Проверить дату следующего платежа по подписке можете в разделе «Единое возмещение по СБП».
Платеж по подписке появится в ежедневном реестре возмещений — в назначении платежа будет указано «Оплата услуги Единое возмещение по СБП». Если вы на двустороннем договоре, платеж по подписке появится еще и в акте продавца.
Если оборот вашего магазина больше 10 000 000 ₽ в месяц, для вас действуют особые условия подключения услуги. Чтобы их узнать, напишите в чат поддержки Т-Бизнеса.
Единое возмещение по СБП зачислится на следующий день, даже в праздники и выходные.
В выписке по расчетному счету единое возмещение по СБП отражается как общая сумма операций по СБП, картам, T‑Pay, SberPay и Mir Pay, а в реестре возмещений каждая операция отражается отдельно. Как выгрузить реестр возмещений по операциям интернет-эквайринга
Если сумма возмещения оказалась меньше, чем вы ожидали, обратитесь в чат поддержки Т‑Бизнеса.