Как иностранцу зарегистрироваться на Госуслугах

Рассказываем, как завести учетную запись и подтвердить ее — офлайн или дистанционно

Соберите документы

Чтобы создать учетную запись на портале «Госуслуги», сначала нужно собрать стандартный пакет документов.

Паспорт с нотариально заверенным переводом на русский язык. Заказать его можно в специализированном бюро переводов, которое сотрудничает с нотариусом. Чтобы найти такое, наберите в поисковике «нотариальный перевод документов».

Документы, которые подтверждают законное пребывание в России. Это может быть:

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета. Если вы официально работаете в России, СНИЛС оформит работодатель. Если нет, документ нужно получить самостоятельно. Для этого обратитесь в любой многофункциональный центр (МФЦ) или отделение Социального фонда России (СФР), для оформления понадобится перевод паспорта. СНИЛС можно будет забрать сразу.

Если будете получать СНИЛС в многофункциональном центре, можете там же зарегистрировать профиль на Госуслугах и подтвердить его. Для этого заранее возьмите два талона: отдельно для оформления СНИЛС, отдельно для создания учетной записи.

Создайте аккаунт

Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Перейдите на сайт Госуслуг. Там вы увидите три способа регистрации:

    • онлайн через интернет⁠-⁠банк;
    • через центр обслуживания;
    • другой способ регистрации.

    Выберите «Другой способ регистрации». Онлайн через банк могут зарегистрироваться только граждане России, а чтобы создать аккаунт через центр обслуживания, придется идти на прием в МФЦ.

  2. Введите свои данные: фамилию, имя и электронную почту. Поле с номером мобильного телефона на этом этапе заполнять необязательно.
  3. Если указали номер мобильного телефона, на него придет СМС с кодом. Введите этот код в поле, которое появится на экране. Если указали только почту, на нее придет письмо от Госуслуг. Перейдите по ссылке, которая будет внутри.
  4. Придумайте надежный пароль для учетной записи. Как это сделать, рассказали в другой статье.

После этого вы сможете пользоваться порталом «Госуслуги» в ограниченном формате. Например, можно будет записаться к врачу и пройти пробный экзамен по русскому языку, а получить РВП или зарегистрироваться по месту жительства — нет.

Доступ ко всем услугам и сервисам откроется, когда добавите данные о документах и подтвердите личность. Как это сделать, рассказываем дальше.

Добавьте информацию о документах

Чтобы заполнить данные о документах, нужно указать российский номер телефона.

Зайдите в раздел «Документы» → «Личные документы», введите номер телефона и подтвердите его с помощью кода из СМС. Затем заполните данные паспорта и СНИЛС. Информация отправится на проверку, она займет от 10 минут до 5 рабочих дней.

Документы могут не пройти проверку, если вы:

  • Ошиблись, когда вводили данные паспорта. Отредактируйте информацию и заново отправьте ее на проверку.
  • Оформили СНИЛС на старый паспорт. Обратитесь в отделение Социального фонда России, чтобы там внесли в систему данные нового паспорта.
  • Оформили СНИЛС меньше 14 дней назад. Подождите, пока пройдет две недели со дня получения, и снова отправьте документы на проверку.
  • Сообщили данные нового паспорта в СФР меньше 14 дней назад. Подождите и отправьте документы на проверку еще раз.

Подтвердите личность

Это можно сделать лично в МФЦ или через банк.

В МФЦ. С собой нужно взять паспорт и его нотариально заверенный перевод.

Через банк. Подтвердить учетную запись можно онлайн — вам не придется никуда идти или встречаться с представителем банка. Понадобится только российский номер телефона и счет в банке.

Оформите карту Black для иностранных граждан прямо на этой странице. С ней вы сможете подтвердить учетную запись на Госуслугах, а еще переводить деньги за рубеж без комиссии и получать кэшбэк до 30% за покупки.

На выбор — шесть вариантов дизайна карты с пейзажами родных мест. Представитель банка привезет карту куда и когда вам удобно.

Как подтвердить учетную запись через Т⁠-⁠Банк:

  1. На главной странице Госуслуг нажмите «Подтвердить».
  2. Выберите «Онлайн через банк» → «Т⁠-⁠Банк».
  3. Откроется страница на сайте tbank.ru: регистрация на сайте «Госуслуги».
  4. Войдите в свой личный кабинет в Т⁠-⁠Банке. Нажмите «Зарегистрироваться».
  5. Когда личность подтвердится, статус учетной записи на Госуслугах изменится со «Стандартной» на «Подтвержденную».

Если что⁠-⁠то пошло не так, напишите в чат поддержки в приложении или в личном кабинете на сайте tbank.ru — мы поможем разобраться.

Оформите дебетовую карту Black

Выгодная карта для переводов за рубеж и не только

Как вам статья?