
ПАО «Центр грузовых контейнерных перевозок ТрансКонтейнер» предоставляет услуги по железнодорожной перевозке контейнеров. Компания предлагает экспедирование грузов, логистику, услуги терминалов и услуги железнодорожного транспорта в России. ПАО «ТрансКонтейнер» управляет обширным парком, в котором более чем 300 тысяч маршрутов по России, странам СНГ, а также Европы и Азии.
В конце первого полугодия 2018 года у компании обширный автопарк парк из 487 автомобилей, а также 214 единиц погрузочной техники Кредитный рейтинг от рейтингового агентства Moody's - Ba3 и ruAA+ от рейтингового агентства АО «Эксперт РА». Выручка за первые полгода 2018 года составила более 35 миллиардов рублей.
История компании началась в 2006 году, когда предприятие было основано как дочерняя компания ОАО «РЖД». Сейчас компания выросла до крупного оператора контейнерных перевозок.
Доходность к погашению | 17,16% | |
Дата погашения облигации | 20.08.2027 | |
Дата выплаты купона | 28.12.2025 | |
Купон | Плавающий | |
Накопленный купонный доход | 13,5 ₽ | |
Номинал | 1 000 ₽ | |
Количество выплат в год | 12 | |
Субординированность | Нет | |
Амортизация | Нет | |
Для квалифицированных инвесторов | Нет | |
«ТрансКонтейнер» — Как война акционеров обнулила капитализацию лидера рынка ПАО «ТрансКонтейнер» — бывшая дочка РЖД, крупнейший оператор контейнерных перевозок в России. Главные герои: · Группа «Дело» Сергея Шишкарева: транспортно-логистический холдинг, который в 2020 году купил у РЖД 50% + 2 акции «ТрансКонтейнера». · Российские железные дороги (РЖД): продали контроль, но оставили за собой блокирующий пакет в 25% + 1 акция. · Миноритарные акционеры: фонды и частные инвесторы, владевшие оставшимися ~25% акций. Приватизация чемпиона Продажа контрольного пакета «ТрансКонтейнера» частному инвестору в 2020 году стала громкой сделкой. РЖД получили деньги, а «ТрансКонтейнер» должен был стать более гибкой и эффективной частной компанией. Первое время после сделки акции росли. Война за стратегию и активы Конфликт начался практически сразу. Акционеры не могли договориться ни о чём: Стратегия: «Дело» хотело агрессивной экспансии и интеграции с собственными портами. РЖД отстаивали более консервативный подход, видели в этом конфликт интересов и блокировали их, используя своё право вето. Дивиденды: РЖД как акционер были заинтересованы в высоких выплатах. «Дело» предпочитало реинвестировать прибыль. Совет директоров и собрания акционеров превратились в поле боя. За два года не было утверждено ни одной годовой финансовой отчетности, не выплачены дивиденды. Компания-лидер жила в правовом вакууме. Решение «ядерного» варианта Весной 2022 года, на фоне внешнего кризиса, ситуация достигла точки кипения. Поскольку акционеры так и не смогли избрать легитимный совет директоров и утвердить отчетность, компания не выполняла требования листинга Московской биржи. 27 апреля 2022 года Московская биржа исключила акции $TRCN из котировальных списков. Цена акций перед этим уже рухнула, но теперь они стали полностью неликвидными. Миноритарии не могли ни продать их, ни получить дивиденды. Их инвестиции были заблокированы в «замороженном» активе. Расплата за тупик Единственным выходом из тупика стала добровольная ликвидация ПАО «ТрансКонтейнер» с последующей передачей всех активов в новое, непубличное юридическое лицо, полностью контролируемое группой «Дело». Итог для всех: Для миноритариев: Это был катастрофический сценарий. Им была предложена выкупная цена в 626 рублей за акцию при том, что исторический максимум превышал 12 000 рублей. Фактически, они были принудительно выдавлены из капитала с огромными потерями. Для РЖД: Они продали свой пакет группе «Дело», окончательно выйдя из капитала. Для группы «Дело»: Они получили 100% контроля над компанией, но заплатили за это колоссальной репутационной ценой, продемонстрировав рынку готовность идти до конца в корпоративной войне, не считаясь с интересами миноритариев. Для рынка: Это стало самым громким примером выдавливания миноритариев через процедуру ликвидации публичной компании. Инвесторы осознали, что даже акции системообразующей компании в условиях острого акционерного конфликта могут быть обращены в пыль. $RU000A10DG86 $RU000A109E71 #истории_с_рынка
Анализ отчета ПАО «ТрансКонтейнер» за 9 месяцев 2025 , РСБУ $RU000A109E71 $RU000A10DG86 1. Общая характеристика компании. Публичное акционерное общество «ТрансКонтейнер» — крупный российский оператор контейнерных железнодорожных перевозок. Имеет 15 филиалов в РФ. 100% акций принадлежит материнской компании. 🏭 2. Выручка · За 9 мес. 2025: 121 927 226 тыс. руб. · За 9 мес. 2024: 121 527 792 тыс. руб. · Темп роста: +0,33% 🟡 Вывод: Выручка практически не изменилась, что указывает на стагнацию в основной деятельности. 3. EBITDA · за 9 мес. 2025: ~26 051 203 тыс. руб. · за 9 мес. 2024: ~33 255 682 тыс. руб. · Темп роста: -21,65% 🔴 Вывод: Показатель операционной эффективности значительно ухудшился. 4. CAPEX · За 9 мес. 2025: 14 599 826 тыс. руб. · За 9 мес. 2024: 16 002 610 тыс. руб. · Темп роста: -8,77% 🟡 Вывод: Инвестиции в основные средства сократились. 5. Свободный денежный поток · FCF за 9 мес. 2025: -18 395 429 тыс. руб. · FCF за 9 мес. 2024: +804 408 тыс. руб. · Темп роста: Значительное ухудшение 🔴 Вывод: Компания генерирует сильный отрицательный денежный поток. 6. Темп роста чистой прибыли · за 9 мес. 2025: -4 504 626 тыс. руб. · за 9 мес. 2024: +9 860 761 тыс. руб. · Темп роста: -145,67% 🔴 Вывод: Переход от прибыли к убытку — критическое ухудшение. 7. Общая задолженность · Краткосрочная: 81 487 878 тыс. руб. · Долгосрочная: 56 711 105 тыс. руб. · Итого: 138 198 983 тыс. руб. 8. Закредитованность (D/E) 5,24 · Норма: < 1.0 🔴 · Вывод: Крайне высокая долговая нагрузка на собственный капитал. 9. Equity/Debt 0,19 · Норма: > 0,5 🔴 · Вывод: Собственные средства составляют лишь 19% от заемных. 10. Debt/Assets: 0,80 · Норма: < 0,6 🔴 · Вывод: 80% активов финансируются за счет долга — высокая зависимость. 11. Net Debt / EBITDA (годовая)≈ 3,95 · Норма: < 3.0 🔴 · Вывод: Показатель выше нормы, долговая нагрузка высокая. 12. Покрытие процентов (ICR) · Классический ICR (EBIT/Проценты): 0,56 (Норма > 1.5) 🔴 · Cash Coverage (EBITDA/Проценты): 1,44 (Норма > 2.0) 🟡 · Вывод: Операционная прибыль не покрывает процентные расходы. Покрытие денежным потоком — на грани риска. 13. Коэффициенты ликвидности · Текущая ликвидность = 0,61 (Норма > 1.5) 🔴 · Быстрая ликвидность = 0,38 (Норма > 0.8) 🔴 · Вывод: Крайне низкая ликвидность, риски с краткосрочными платежами. 14. Коэффициенты финансовой устойчивости · Коэффициент автономии = 0,15 (Норма > 0.4) 🔴 · Коэффициент обеспеченности СОС = -2,93 (Норма > 0.1) 🔴 · Вывод: Финансовая устойчивость критически низкая, компания полностью зависит от заемных средств. 15. Гипотетический рейтинг (по шкале S&P / Moody’s / Fitch S&P: B / Moody’s: B2 / Fitch: B (Спекулятивный уровень, существенный кредитный риск). 🟡 16. Оценка финансового состояния (ОФС) [🟥 1...100 🟩] ОФС = 45 🟡 Уровень ФС: Умеренно-низкий Инвестиционный риск: Повышенный 17. Каким инвесторам подходит? · Только для спекулятивных инвесторов, готовых к очень высокому риску. · Не подходит консервативным и доходным инвесторам. 18. Финансовое состояние значительно ухудшилось по всем ключевым показателям: переход к убыткам, рост долговой нагрузки, падение ликвидности. 🔴 #финанализ_трансконтейнер
Привет! Сегодня пополнил счет на 1 210₽, полученных из монетной копилки 🪙. Хобби, которое формирует один из портфелей. С учетом взноса этой суммы общий объем моих внесенных физических средств теперь составляет: 27 440₽. Всего за ноябрь получил купонами - 106₽ 😉. Пошел денежный поточек, но этого мало для цели 🎯. Поэтому с учетом внесенной суммы приобрел: 👉 одну облигацию Трансконтейнер 📦 $RU000A109E71 👉 одну акцию Сбербанка $SBER Структура портфеля и его стоимость на картинке. Облигаций стало больше для реализации своей идеи. Первоначальная идея: с учетом моих внесений, создать минимальный постоянный денежный поток для его пассивного пополнения. Цель: за счет купонов от облигации иметь возможность купить лот фонда Денежный рынок $TMON@ в месяц. Портфель, к сожалению, за время его существования показывает отрицательную динамику: 📊 -1,18% на момент написания этого поста. Но минус снова сократился 😆. Поэтому продолжаю пополнять, перебирать монетную копилку 😉, и по чуть-чуть реализовывать свою идею 💰. «Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией» #пополнение #покупки