Рассчетный фьючерс на AED/RUB торгуется до 18.06.2026 16:05 (еще 175 дней). В одном фьючерсном контракте содержится 1000 лотов базового актива. Для покупки фьючерса необходимо иметь на счету гарантийное обеспечение в 2 998,56 ₽. Эта сумма будет заблокирована до момента экспирации или продажи контракта. Цена фьючерса в пунктах — 22,682 пт., в рублях — 22 682 ₽.
Фьючерсы торгуются на срочном рынке Московской биржи. Инструменты позволяют хеджировать риски изменения котировок акций и облигаций, делать ставку на прогноз роста или падения валюты, товаров и российских индексов.

Добрый вечер, уважаемые Инвесторы. Нефтяной рынок России переживает любопытную трансформацию. Сегодня мало кто задумывается, куда именно отправляют сырьё Ирака или Саудовской Аравии — во главу угла поставили российскую Urals. Bloomberg, Reuters и FT всерьёз используют снимки со спутников, выслеживая каждое грузовое судно, загружающее нефть, СПГ или мазут в наших портах. Вся эта «ошибка разведки» обрастает серьёзной журналистикой, хотя официальные российские агентства — ТАСС и РИА — таких данных не имеют и не могут оперативно получить. Но главное — несмотря на всевидящее око западных спецслужб и СМИ, физически перекрыть движение нефти никто не в силах. Из России тихо убывают танкеры, направляющиеся в Индию и Китай, а покупатели платят рублями, юанями ( $CNYRUB ) или дирхамами ( $AEM6 ) через сложные цепочки банков и посредников. Так формируется огромный сегмент мировой нефтяной торговли, который вышел из-под контроля США и Европы. Вот примерные оценки объемов поставок российской нефти теневым флотом: Размер теневого флота. По состоянию на 2024-2025 годы российский теневой флот значительно расширился. Количество танкеров теневого флота выросло с менее чем 100 судов в начале 2022 года до 586-940 танкеров к 2024-2025 годам. Общий дедвейт теневого флота составляет 111,6 млн тонн, что представляет около 17% мирового флота нефтяных танкеров. Доклад CREA свидетельствует о перевозке 558 танкерами российского теневого флота 167 млн тонн нефти в 2024 году. Доля теневого флота в российском экспорте 2024 год: •В сентябре 2024 года доля российского экспорта нефти на танкерах, работающих вне механизма потолка цен, достигла рекордного уровня в 83,8%; •По данным на октябрь 2024 года, до 70% морских перевозок российской нефти приходилось на теневой флот; •По информации Киевской школы экономики, к июню 2024 года объём морских перевозок нефти из России при помощи танкеров теневого флота составил 4,1 млн баррелей в день, увеличившись за год почти в два раза. 2025 год: •В январе 2025 года 86% российского экспорта сырой нефти транспортировалось теневым флотом; •В мае 2025 года доля перевозок танкерами, не зарегистрированными в ЕС и ведущих странах ОЭСР, составила 80,9%; •В июле 2025 года использование теневых танкеров для сырой нефти снизилось до 58%, а для нефтепродуктов составило 25%. Конкретные объемы поставок. Годовые объемы: •В 2024 году теневой флот России перевез более 530 млн баррелей сырой нефти, что составляет около 40% всего морского экспорта России; •В первые 9 месяцев 2024 года теневой флот позволил России заработать дополнительно 8 млрд долларов на продаже нефти; •За весь 2024 год российские нефтяные доходы увеличились примерно на 5% по сравнению с 2023 годом и достигли 16,4 млрд долларов. Параллельно скрыто развивается иранский, венесуэльский и ливийский экспорт — всё это происходит почти незаметно для главных регуляторов. Результат? Оказалось, реальная экономика может успешно существовать без доллара ( $USD000UTSTOM ), без британских страховщиков, без греческих судов и мощного спроса Запада. Урок 2025 года — финансовые посредники развитых стран далеко не всегда необходимы для крупных товарных потоков. #green_dollar #нефть #геоэкономика #Urals #альтернативная_логистика