$TM
Разбор компании Toyota Motors #TM
Моя любимая компания. Стабильная, диверсифицированная с уверенным ростом. Подойдёт в любой портфель.
Компания является крупнейшим холдингом Японии. Так же, крупнейшая до 2020 года в автомобильной сфере. Тесла на хайпе забрала титул. При этом, то что Тойота продаёт за квартал, Тесла не продала за все время существования.
Занимает крупнейшую долю рынка среди автомобилей 10-11%.
Если говорить о диверсификации, то Тойота занимается следующими направлениями (показатели выручки):
1. Автомобильный бизнес (90%)
2. Финансовые и страховые услуги (6,5%)
3. Продажа домов (3,5%).
Пройдёмся по мультипликаторам и финансовым показателям:
- Капитализация 210 млрд$
- P/E 12,2
- P/S 0,84
- P/B 1
- Выручка растёт за 5 лет на 11,5%
- Дивиденды 2,87%, ежегодно наращиваются на 8,2% в год, на протяжении 8 лет.
Тойота разрабатывает свой беспилотный транспорт. Проект называется e-Palette. Это по сути контейнер, который вмещает до 20 человек. Использоваться может как под транспорт, так и под передвижные магазины/офисы и чего только хватит фантазии.
Планируется в ближайшее время эту разработку выпустить в мир и монетизировать. Пока в рамках испытаний.
Тойота продала свыше 15 млн гибридных автомобилей. Это когда есть двигатель внутреннего сгорания и при этом, электромотор.
К 2025 году планируется продавать половину автомобилей электрифицированных.
Но Тойота делает ставку не на электромобили. Она разрабатывает достаточно давно автомобили на водороде. Считается, что это более экологичный транспорт, потому что нет вредных выбросов от аккумуляторов. За что отдельный респект 👍.
Ещё в 2013 году компания представила миру авто Toyota Mirai. Это стал самый продаваемый автомобиль на водороде в истории. Продаж было 10 тысяч единиц.
Связано это с тем, что автомобили данной технологии стоят в 2-2,5 раза дороже, нежели аналоги с бензиновыми двигателями.
Но! По планам компании, уравнять стоимость авто на водороде к бензиновым к 2026 году. Это может быть прорывом для Тойота.
Компания стабильная, выплачивающая дивиденды и в данный момент, спокойная. Повторюсь, можно включать в любой портфель данного лидера автомобильной индустрии.
Сам же плыву по волнам спокойствия, в ожидании скачка выручки. После осознания выгоды от использования транспорта на водороде, нежели «электричек».
Как это произойдёт, хватит ресурсов насытить рынок предложением, в короткий срок.