6 декабря 2025
История моей первой машины.
Как и любой другой парень, я с юности мечтал о собственном автомобиле. Несмотря на понимание всех водительских хлопот — ТО, замен масла (привет любителям BMW) и прочих капризов техники — мне хотелось ощутить те моменты, когда в морозную зиму ты садишься в свой автомобиль и спокойно едешь из точки «А» в точку «Б» без ограничений.
Покупку планировал заранее, примерно за год, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Когда пришло время выбирать, моя давняя мечта — Toyota LC200 — показалась чрезмерно амбициозной и не совсем по статусу. Хотелось чего-то более индивидуального, скрытого эталона. Так я пришёл к VOLVO. Обычно о них говорят: «самый безопасный автомобиль», «продались китайцам», «машина для пенсионеров». А я увидел в ней гармонию немецкого и японского подходов: эстетику, грацию и надёжность. В тех же Швеции и Финляндии таксисты накатывают на них по 600 тыс. км без капитального ремонта.
Начал выбирать между XC90 и V90. От первого позже отказался, а вот V90 сразу зацепила — эталон красоты, стиля и безопасности. Да и кузов «универсал» только добавляет ей выразительности в потоке. Нашёл объявление, созвонились, встретились с владельцем — машина понравилась с первых минут. Купили сразу. В ней был такой уровень комфорта, что после 12-часовой поездки я впервые вышел без боли в пояснице. Несколько месяцев ездил и искренне радовался — всё же первая машина.
Потом мы решили отправиться в дальнюю поездку на 2000 км в одну сторону — своеобразный тест-драйв. И она его отлично прошла: за неделю накатали около 4000 км, а благодаря массажным креслам и круиз-контролю из машины выходил бодрым, а не «выползал».
Но после возвращения началось самое интересное. На следующий день под машиной появилась большая лужа жидкости. Сначала подумал на конденсат, но по ощущениям это был антифриз. Через пару километров езды машина уже буквально кричала, что дальше только эвакуатор. Отвёз в сервис. Через неделю звонок: трещина в блоке цилиндров.
Так как двигатель алюминиевый (тут я Toyota ещё больше зауважал), ремонт требовал капитального вмешательства почти на половину стоимости машины. Встал выбор: ставить новый двигатель или продавать кузов. Я выбрал второе — риски были слишком высокими. Неприятно, досадно, но факт. Точную причину трещины так и не установили: то ли она была замаскированной ещё до покупки (очевидно, что я бы не полез искать трещину в блоке перебирая мотор) , то ли появилась после моей длинной поездки.
Вот такая история моей первой машины. Взгляд на VOLVO после этого я пересмотрел, но для меня она всё равно осталась эталоном красоты, эстетики, стиля и безопасности. Пробег на момент покупки — 150 тыс. км., дизель.