13 августа 2025
«Девочка-пай» Михаила Круга и «Девочка-п***ц» Оксимирона — одно и то же произведение. Сейчас докажу.
1. Для начала, у обеих песен одинаковый сюжет — потерянный герой влюбляется в девушку не из своего мира, пытается изменить себя, родители этой девушки против их союза, для героя эта история заканчивается трагично. Мы знаем, что Оксимирон прочитал «Тысячеликого героя» на балконе в Киеве, но оказывается, и на тверских балконах водятся мономифы.
2. Казалось бы, оба автора просто взяли за основу этот самый «вечный» сюжет о безнадежной любви. Но когда мы углубляемся в сумеречный лес образов и рифм, сходство обоих произведений перестает быть поверхностным.
3. Что означает потерянность героев обоих песен? У Круга это «Жиган-хулиган», которому ничего не стоит своровать цветы в киоске на Первой-Ямской или избить конкурента за сердце любимой. По сути, герой Круга — начинающий преступник. У Оксимирона же потерянный герой — это исписавшийся писатель-наркоман, который бесцельно «доедает» плоды своей блестящей карьеры на светских мероприятиях.
4. Важно, что оба героя находят себя, когда сталкиваются со своими девочками — они готовы отказаться от старого ради любви. Герой Круга так и говорит из тюрьмы: «Я здесь не только, потому что любил тебя. А потому что завязал для тебя». Протагонист Оксимирона же, благодаря вспыхнувшему чувству, вовлекается в борьбу против мэра Горгорода.
#ПОДПИШИТЕСЬ
Друзья, если вам нравится этот пост, лайкните его и подпишитесь на мой профиль прямо сейчас — так его увидит больше пользователей Пульса!
5. Поговорим теперь об объектах любви героев обеих песен. И Круг и Оксимирон подчеркивают инаковость девушек. «В нашей Твери нету таких, даже среди шкур центровых», — говорит герой Михаила. «И ты будто вообще не с лестничной клетки. Не потому что иногородние шмотки. А потому что такие твари тут редкие. Да чё там редкие, не годятся в подмётки», — вторит ему герой Мирона. Здесь мы видим, что только что-то совершенно иное, чуждое, пришедшее «из другого мира» способно подтолкнуть героев к изменениям.
6. Важную роль в обоих произведениях играет образ злого родителя, консерватора, желающего сохранить статус-кво, контейнировать прогрессивные силы. Всё это оправдывается благом детей. Похоже на многие авторитарные государства, не так ли? У Круга это «Овца шебутная, мамаша» и папаша, который «привел женишка». Оксимирон же более прямолинеен — злой родитель у него одновременно и автократ Горогорода, его мэр. Образ консервативного государства есть и у Михаила — это участковый, который отговаривает девочку-пай от союза с протагонистом песни. Но он запрятан чуть глубже, чем у Мирона.
7. Любовь у героев в обеих песнях рождается ночью, присутствуют сексуализированные намеки: «В тебе было столько желания. И месяц над нами светил» у Круга и «Накалившийся космос, как тостер, и в нем уплотнившийся воздух стал вязким» у Оксимирона.
8. Наконец, нельзя не упомянуть про фонетическое сходство названий песен. В обоих случаях имеем девочку, дефис и букву «п» в начале второй части слова.
Таким образом, можно сказать, что Оксимирон и Михаил Круг не просто использовали одну и ту же структуру, раскрывающую историю про потерю и открытие смыслов, конфликт между трансформацией и консерватизмом, подавление стремлений к изменениям со стороны автократичных сущностей. Они буквально рассказали одну и ту же историю. В разном стиле. На разную аудиторию
Как известно, Оксимирон умеет устраивать девочкам п***ц и возможно вложил в произведение свой опыт. Если так, трансформации у Мирона не вышло — как и у протагониста песни.
Что касается Миахила Круга, при жизни он, наоборот, четко транслировал консервативные, даже монархические взгляды. Однако, его творчество, в частности исследуемое произведение, показывает, что за этой ширмой блатной эстетики он оставался гораздо более глубоким и сложным человеком.
Друзья, если вам понравился пост, подпишитесь на мой профиль — в следующий раз поговорим о Владимире Жириновском как главном мем-генераторе эпохи.